Ребенок-отличник? Это просто!

Блоги

Довольно часто слышатся претензии родителей на сложность школьной программы, которую с трудом осваивают как в начальной школе, так и в старших классах. Но есть мнение, что эти жалобы не имеют объективных оснований, а основные причины – в отсутствии понятных методик для организации домашнего учебного процесса.

Отличники

Попробуем скомпоновать различные рекомендации педагогов и предложить простой, понятный алгоритм становления ученика-отличника. Но нужно понимать, что самый ответственный, базовый период – это начальная школа, а точнее – все начинается с первого класса.

И прежде всего нужно начинать с родителей – именно они пугают детей «сложными программами». Например, папа или мама открывают учебник, видят там незнакомые слова типа «фонема» и падают в обморок «Ах, как это сложно!» Ребенок тут же впадает в ступор «Ну как же смогу учиться, если даже папа с мамой не могут?!»

Домашняя работа. Главное – приучить ребенка к самостоятельной работе.

  1. Ежедневный просмотр дневника. Не проверка оценок, о которых необходимо спрашивать ребенка, не оскорбляя его сомнениями в его правдивости, а смотреть правильность заполнения дневника и домашние задания.
  2. Первокласснику нужно помочь сконцентрироваться на уроках – для ребенка это самое сложное. Можно поставить на стол песочные часы на 10 минут или заводить таймер. Это помогает ученику понимать течение времени.
  3. Ребенок должен сам для себя определить сложность задания и время его выполнения: показывает папе (или маме) задание по конкретному предмету и говорит – все ли ему понятно. Потом вместе определяют сколько минут нужно для выполнения этого задания. Например, «домашка» по математике – 10 минут, стих – 15 минут, окружающий мир – 7 минут.
  4. Через намеченные 10 минут ребенок показывает свой результат. Если не успел, рассказывает что у него вызвало затруднение и вместе с родителями решает – какая нужна помощь и нужна ли она вообще.
  5. При выполнении «домашки» пусть ребенок сам оценит качество, пусть скажет какую оценку он получит за эту работу.
  6. Если увидели, что не получилось на 5, нужно разъяснить почему не получилось выполнить на «отлично» и мягко, но настойчиво убедить переписать задание.
  7. Вот так каждый день, по каждому предмету и через три года он будет самостоятельно делать домашнюю работу на «отлично».

 

Отношение к оценкам. Главное – приучить ребенка к мысли, что нормальная оценка – это 5. Обязанность родителей – ежедневно проявлять искренний интерес к школьным делам ребенка.

  1. Безусловно хвалить за пятерки и ни в коем случае не ругать за двойки/тройки/четверки.
  2. Если ученик принес не пятерку, спросить «Что помешало?» – и вместе с ним разобрать упущения.

Вот так с самого первого класса день за днем ребенок привыкает быть отличником и сам старается держать планку. Тем более для него это несложно. На самом деле в начальной школе отличники уделяют домашней работе не больше времени, чем хорошисты.

Если вы запустили основу знаний ребенка, восстановить ее в начальной школе не очень сложно. Когда вы спрашиваете «Что помешало получить пятерку?» – выясняется конкретный пробел в базовых знаниях. И вот так постепенно, изо дня в день, года за два-три, восстанавливается основа обучения.

Оцените статью
Открытая площадка Республики Саха (Якутия)