Что мешает развиваться малой авиации в Якутии

Нерюнгри

Что мешает развиваться малой авиации в Якутии

Снижать тарифы на авиаперелеты при помощи субсидирования авиаперевозок неэффективно. Об этом заявил руководитель Ассоциации малой авиации Иван Лукин на заседании дискуссионного клуба «#ЧТОНЕТАК» о проблемах малой авиации 13 марта в Якутске, передает ЯСИА.

Что мешает развиваться малой авиации в Якутии

Напомним, с ноября прошлого года в рамках расширения направлений субсидируемых перевозок для Дальнего Востока в Якутии дополнительно доступны 23 маршрута. Как подчеркнул министр транспорта Якутии Александр Тарасов, благодаря этому из Нерюнгри до Иркутска можно долететь за 2 тысячи рублей. Приобрести льготный билет в экономическом классе могут граждане России в возрасте до 23 лет, мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет, а также инвалиды и члены многодетных семей.

На региональном уровне действует программа субсидирования внутрирегиональных перевозок в арктические улусы Якутии, которая охватывает 22 района.

Что мешает развиваться малой авиации в Якутии

Руководитель Ассоциации малой авиации Якутии Иван Лукин отметил, что снижать тарифы на авиаперелеты при помощи субсидирования авиаперевозок неэффективно. Он пояснил, что себестоимость авиабилетов состоит из затрат на топливо, техобслуживание авиапарка и накладных расходов авиакомпании, куда входят заработная плата сотрудников и еще десятки позиций. Размер расходов по этим направлениям полностью зависит от решений, принимаемых руководством авиакомпаний.

«У авиакомпаний есть выбор поставщиков ГСМ, цены на топливо у них варьируются от 55 до 80 тысяч рублей. Кроме того, менеджмент может взять новый самолет или эксплуатировать старый, который требует более дорогостоящего техобслуживания», — сказал руководитель Ассоциации малой авиации.

Он подчеркнул, что есть и второй блок расходов, на который авиакомпании имеют минимальное влияние: лизинговые платежи, аэропортовые сборы и метео-и аэронавигация. Лукин привел в пример американский самолет вместимостью от 9 до 12 пассажиров и обозначил в процентном соотношении затраты, которые несет авиакомпания на его эксплуатацию: ГСМ – 11%, ПЛГ – 13%, СЛЧ – 20%, лизинг – 27%, аэропортовые сборы – 27%, аэронавигация и метео – 1%.

Исходя из этого, Иван Лукин отметил, что обнуление аэропортовых сборов может стать наиболее эффективным способом снижения тарифов: «Это позволит уменьшить себестоимость билетов на четверть, а субсидирование — это лечение [симптомов], а не причины болезни».

Что мешает развиваться малой авиации в Якутии

Министр транспорта Якутии Александр Тарасов заявил, что аэропортовые сборы – важная статья доходов для ФКП «Аэропорты Севера». «Предприятие зарабатывает в год около 500-600 млн рублей, и 1.1 млрд рублей им ранее давали в виде субсидии, чтобы они восстановили свою аэропортовую деятельность, в том числе закупили спецтехнику. Например, самолет АН-24 садится, две пожарные машины должны стоять. Если это не предусмотрено, то аэропорт не сертифицируется, и полеты туда не выполняются», — рассказал он.

По словам замминистра экономики Василия Десяткина, внесение предложения по обнулению аэропортовых сборов было актуально в рамках реализации нацпрограммы Дальнего Востока, однако действовать надо комплексно. Например, Чукотка тоже выступает с инициативой обнуления аэропортовых сборов.

Речь шла и о авиаплощадках, расположенных на территории Якутии. По словам главы Минтранса республики, все 155 площадок на сегодня находятся в муниципальной собственности. «Мы смогли снизить НДС для авиакомпаний с 20% до 10% — эту работу необходимо продолжить. Также мы должны добиться и поддержки федерального центра в части авиаплощадок. На расчистку, содержание и их поддержание в годном состоянии должны выделяться федеральные средства», — подытожил Василий Десяткин.

По итогам заседания будет принята резолюция и сформулированы предложения в проект национальной программы развития Дальнего Востока на период до 2025 года с перспективой до 2035 года.

Источник

Оцените статью
Открытая площадка Республики Саха (Якутия)