Грузовые железнодорожные перевозки в Якутии ставят рекорды

Нерюнгри

В августе по участку железной дороги Нерюнгри-пассажирская – Томмот было перевезено свыше 503,1 тысячи тонн народнохозяйственных грузов, что на 32,1% больше, чем в этом же месяце прошлого года. Это рекордная цифра для месячного объема перевозок по инфраструктуре ЖДЯ, причем рост наблюдается по всем номенклатурным группам. Так, по сравнению с показателем прошлого год, перевозки угля возросли на 25%, контейнеров – на 25,2 %, продовольствия – на 17,9%, строительных грузов – на 32,5 %, а в перевозках нефтепродуктов произошел резкий скачок, объемы их превысили прошлогодний августовский показатель в 2,4 раза, сообщили ИА SakhaNews в пресс-службе АО «АК «Железные дороги Якутии».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего же за восемь месяцев 2017 года по железнодорожной линии Беркакит-Томмот было перевезено более 3 млн тонн народнохозяйственных грузов (3 146,3 тыс.), что на 17,2 % выше соответствующего показателя прошлого года.

В частности, угля было перевезено на 29,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года (2 041,6 тыс. тонн). Положительная динамика отмечена по перевозке нефтепродуктов (350 тыс. тонн, больше на 27,15%). Практически на протяжении всего года растут контейнерные перевозки, за восемь месяцев их объем составил 198,7 тыс. тонн (+ 19,5%). Строительных грузов было перевезено 126,5 тыс. тонн, что на 16,2% выше показателя прошлого года.

Рост объемов перевозок объясняется не только активным освоением угольных месторождений, но и включением в транспортно-логистическую схему строящегося участка Томмот–Нижний Бестях, который используется компанией «Железные дороги Якутии» в режиме временной эксплуатации. «Даже несмотря на ограниченное использование строящейся линии можно с уверенностью констатировать формирование устойчивых грузопотоков через станцию Нижний Бестях при завозе грузов в республику, расширение перечня грузополучателей и грузоотправителей, – отметили в пресс-службе АО «АК «Железные дороги Якутии». – Кроме объективных причин, которые оказали влияние на рост грузопотока через Нижний Бестях (низкий уровень воды в верховьях Лены), существует и другие факторы – в первую очередь, это ценовая доступность по сравнению с автомобильным транспортом».

При перевозке нефтепродуктов, кроме более низких транспортных расходов, свою роль играет снижение дополнительных погрузо-разгрузочных операций, что исключает потери, как количества, так и качества продукции.

Для освоения возрастающих объемов перевозок акционерной компанией уже несколько лет проводится серьезная работа по техническому вооружению, в том числе мероприятий по повышению провозной и пропускной способности железнодорожной линии, укреплению материально-технической базы локомотивного хозяйства, базы по ремонту вагонов и путевой техники.

Принимаются также меры по привлечению дополнительных объемов перевозок грузов. Так, одним из последних шагов в этом направлении стало 40-процентное снижение тарифов на перевозку строительных грузов с 1 сентября текущего года. Эта мера позволит увеличить перевозки строительных грузов и повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта на участке Беркакит-Томмот-Нижний Бестях.

Оцените статью
Открытая площадка Республики Саха (Якутия)