МАК: Авиапроисшествие в аэропорту Нерюнгри произошло из-за ошибки экипажа самолета

Нерюнгри

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершившая расследование авиационного происшествия с самолетом BAe 125-800A RA-02773 ООО «Аэролимузин», произошедшего 5 июня 2016 года в Якутии, пришла к выводу, что оно случилось из-за ошибки экипажа, сообщает «АвиаПорт».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Напомним, 5 июня 2016 года в 23 часа 25 минут по местному времени при посадке в аэропорту города Нерюнгри получил повреждения самолет ВАе 125-800А RA-02773 московской авиакомпании «Аэролимузин», выполнявший рейс Тюмень-Нерюнгри. На его борту находились трое членов экипажа и пятеро пассажиров. При заходе на посадку воздушное судно задело верхушки деревьев и получило повреждения обоих крыльев, двигателя и фюзеляжа. Никто из находившихся на борту не пострадал.

МАК отметил, что авиационное происшествие с самолетом ВАе 125-800А RA-02773 произошло при полете ночью, в инструментальных метеоусловиях, над безориентирной местностью из-за ошибки экипажа в выставке давления аэродрома при снижении для захода на посадку и отсутствия контроля за занятием заданной высоты со стороны диспетчера КДП. Несвоевременное реагирование экипажа на сигналы системы EGPWS привело к столкновению воздушного судна с деревьями, отделению законцовки левой консоли крыла с винглетом и повторному выполнению захода и посадки с поврежденными элеронами и рулем высоты.

Наиболее вероятно, считает комиссия МАК, авиационное происшествие стало «следствием недостаточной подготовки экипажа к выполнению полета и незнании требований АИП о дополнительном запросе диспетчера КДП для получения давления аэродрома в гектопаскалях. В РПП авиакомпании отсутствовали справочные данные по аэродрому Нерюнгри (Чульман)». Кроме того, экипаж проявил невнимательность «при интерпретации давлений QNH и QFE, переданных диспетчером на борт воздушного судна. Отмечается также «отсутствие в документах, определяющих Технологию работы специалистов службы УВД Нерюнгринского ЦОВД, конкретных указаний по настройке КСА УВД «Альфа», а в Технологии работы диспетчера КДП аэродрома Нерюнгри (Чульман) — порядка контроля за занятием воздушным судном заданной высоты полета при снижении и заходе на посадку.

По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов, говорится в сообщении.

Оцените статью
Открытая площадка Республики Саха (Якутия)