Мошенники стали звонить клиентам с номеров Сбербанка

Нерюнгри

Фото: Максим Шеметов / Reuters

Клиенты Сбербанка пожаловались в соцсетях на мошенников, которые при звонке гражданам уже имели информацию об остатках на счетах или о последних транзакциях, сообщает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на ТАСС.

«В соцсетях появились сообщения о мошеннических действиях в отношении клиентов Сбербанка с применением социальной инженерии», — пишет газета «Коммерсантъ».

Как отмечается, при входящем звонке в мобильных телефонах потенциальных жертв определялся номер телефона кредитной организации. Кроме того, мошенники направляли сомневавшемуся клиенту sms с подтверждением с короткого номера 900, которое имитировало сообщение от банка. Аферисты также предоставляли данные об остатках на счетах или о последних транзакциях. Злоумышленники сообщали, что звонят из банка с целью предупредить о попытке несанкционированного списания средств с карты, пишет «Коммерсантъ».

Мошенники при этом знали паспортные данные и номер телефона. Столкнувшийся с такой схемой клиент Сбербанка сообщил изданию, что в течение часа ему перезванивали много раз. Звонки прекратились только тогда, когда он сам заблокировал карту через онлайн-банк.

В Сбербанке сообщили, что их сотрудники «никогда не звонят клиентам с подобными вопросами».

«Достоверно известно, что подделку номеров вида 8-800 и 900 операторы связи технически блокируют», — добавили в банке. 

Как отмечают эксперты, «злоумышленники могут инициировать звонок с любого номера, но не могут принять звонок на этот номер. Поэтому, если вам звонят из банка, просто перезвоните по любому из официальных номеров».

Источник

Оцените статью
Открытая площадка Республики Саха (Якутия)