Военный вертолет на Эльге?

Вертолет Ми-8МТ прибыл на Эльгу Нерюнгри

Как сообщили жители рабочего поселка Эльга на 315 км (вотчина ОАО «Мечел») в субботу утром на вертолетной площадке совершил посадку военный вертолет Ми-8 МТ, который высадил пассажиров в штатском. По некоторым сведениям в п. Эльга прибыли представили силовых структур.

Вертолет Ми-8МТ

Напомним, что в последнее время вокруг «Мечела»разгорелись нешуточные страсти: одна из самых проблемных в стране горно-металлургических компаний имеет чистый долг около 8 млрд. долларов. Самыми крупными кредиторами ОАО «Мечел» являются Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк.

Попытка реструктуризации долга путем конвертации около половины кредитов Сбербанка, ВТБ и Газпромбанка в контрольный пакет акций «Мечела» за счет доли основного владельца Игоря Зюзина, не приводит к успеху. Эти предложения отвергает сам г-н Зюзин, которому сейчас принадлежит более двух третей «Мечела».

Рассматривалось предложение продать за 2 миллиарда долларов Российским железным дорогам (РЖД) ветку к Эльгинскому угольному месторождению, которое сам «Мечел» и разрабатывает. Но Владимир Якунин отказался, ссылаясь на нехватку денег.

 Затянувшаяся проблема привела в последней декаде сентября к падению акций «Мечела»на 45%.

Однако, после переизбрания главы Якутии Егора Борисова на новый срок деньги для железной дороги на Эльгу нашлись на счет моста через р. Лена, строительство которого откладывается раз за разом на неопределенный срок.

Не менее остро стоит проблема экологии в месте разработки угольного месторождения Эльга. Ручей Укиткан, который протекает мимо обогатительной фабрики, загажен отходами угледобычи. Дно и берега нерестового ручья покрыты многосантиметровым слоем угольной пыли. В результате не только таймень и хариус ушли в более благоприятные места, но даже олень перестал заходить на привычные пастбища.

Эльга, руч. Укиткан

Вряд ли прилет военного вертолета с важными пассажирами связан с экологией, на которую даже министерство охраны природы закрывает глаза. Скорей всего это следствие долговых обязательств ОАО «Мечел», которые тревожат не только кредиторов, но и первых лиц государства.


Ми-8МТ (модернизированный транспортный) — многоцелевой вертолет среднего класса, разработанный в ОКБ М.Л.Миля, модернизированный вариант вертолета Ми-8.

Вертолет Ми-8МТ выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя газотурбинными двигателями (ГТД) и трехопорным шасси. Шасси неубирающееся, с самоориентирующейся фиксируемой в полете передней стойкой. Для защиты рулевого винта установлена хвостовая опора.

Ми-8МТ (Ми-17) повторяет компоновку вертолета Ми-8, однако конструкция большого количества агрегатов и деталей претерпела существенное изменение. В конструкции использованы технические решения, ряд агрегатов и систем, разработанных для Ми-14 и Ми-18. По сравнению с Ми-8 изменена форма капотов двигателя, на воздухозаборниках установлены пылезащитные устройства. Выхлопные сопла двигателей овальной формы. За главным редуктором расположена вспомогательная силовая установка, предназначенная для питания сжатым воздухом воздушных систем запуска основных двигателей. Вспомогательная силовая установка также может питать бортовую сеть постоянным током на земле, а в случае отказа основных источников электроснабжения — и в воздухе. Для аварийного покидания вертолета в правой створке грузового люка сделан проем с крышкой, а по правому борту установлен люк-окно.

Оцените статью
Открытая площадка Республики Саха (Якутия)