«Выход из этой ситуации простой». Министр транспорта РС(Я) Владимир Сивцев — о субсидиях и ремонте ВПП

«Выход из этой ситуации простой». Министр транспорта РС(Я) Владимир Сивцев — о субсидиях и ремонте ВПП

Министр транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) Владимир Сивцев рассказал журналистам News.Ykt.Ru, почему Якутску не выделили субсидии, почему нельзя купить авиабилеты на даты после 1 мая из Якутска и когда начнется и завершится реконструкция взлетно-посадочной полосы.

Напомним, по решению Росавиации Якутск не вошел в число городов Дальнего Востока, которые получат субсидии для осуществления перелетов в центральные города страны. В список субсидируемых маршрутов в Москву из Якутии попали рейсы из Мирного, Нерюнгри и Полярного. 

Как это произошло, что Якутска нет в списках на субсидии, при этом есть Полярный, Нерюнгри, Мирный? 

— Мы сейчас изучаем порядок распределения этих средств. Официальная версия Росавиации — не хватило средств при распределении всех маршрутов. На республику нам пришли субсидии на Мирный, Полярный и Нерюнгри, на все рейсы до Москвы. К сожалению, Якутск не попал. Мы сейчас эту тему разбираем, смотрим, как это все распределялось. Назначены встречи с Росавиацией на сегодня. 

Есть ли выход из этой ситуации и какой?

— Конечно есть, выход из этой ситуации, в принципе, простой. Как и ранее, было дополнительно выделено пять миллиардов рублей для жителей Дальнего Востока и отменены возрастные ограничения. Видимо, была ошибка в расчетах, средств в целом не хватило, поэтому здесь вопрос стоит о дополнительном финансировании этих рейсов. 

Субсидии отменяются и для льготных граждан? 

— Здесь надо четко понимать, что субсидии, ранее действовавшие для пожилых, молодых людей до 23 лет, инвалидов I группы, инвалидов с детства II или III группы и многодетных семей, они как были, так и остаются. Этот объем ежегодный, на него выделяется порядка 700 миллионов рублей на 82 тысячи пассажиров. Эти субсидии сохраняются. Здесь идет речь о дополнительных субсидиях, которые предполагалось по поручению президента выдать для всех категорий дальневосточников, которые имеют прописку здесь, вне зависимости от возраста. 

Как должно было это выглядеть? Сколько человек могли получить субсидию? Почему средств не хватило? 

— Согласно правилам предоставления этих субсидий, они четко определяли маршруты по шести направлениям: Мирный — Москва, Мирный — Санкт-Петербург, Нерюнгри — Москва, Полярный — Москва, Якутск — Москва и Якутск — Санкт-Петербург. Как и другие города Дальнего Востока по направлению Москвы и Санкт-Петербурга.

И по этим правилам в первую очередь рассматривались заявки тех, кто имеет наибольшее количество воздушных судов, произведенных на территории Российской Федерации с 1 января 2009 года, и тех, кто перевозит наибольшее количество пассажиров. Это два критерия, которые повлияли на распределение средств. На эти цели из резервного фонда РФ было выделено пять миллиардов рублей, и они были распределены. 

Если Якутск не попал под эти критерии, как малые города получили субсидию? 

— Фактор той авиакомпании, которая делает больше всего рейсов. Например, авиакомпания «Якутия» летает из Нерюнгри, «Алроса» всегда летает из Мирного и Полярного. С Якутском неоднозначная ситуация: летают S7, «Якутия», тут нет одной ярко выраженной компании. По Якутску вывод простой: не хватило средств с учетом рассмотренных наиболее загруженных маршрутов.

Почему сейчас нельзя купить авиабилет с 1 мая на прямые рейсы из Якутска? Что происходит? 

— Согласно плану ФГУП АГА, это основной заказчик реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Якутска. Будут обустроены новые бетонные полосы. Напомню, что эти работы были приостановлены в 2019-2020 годах, потому что были недочеты в проектно-сметной документации. Все это в проекте предусмотрели. Соответственно, проведут работу по благоустройству — к примеру, поставят дополнительный пандус, соединяющий две части ВПП. Провели дополнительные исследования вечно мерзлых грунтов. И вот сейчас проектно-сметная документация исправлена, прошла госэкспертизу.

По плану ремонт ВПП должен пройти с июля по октябрь. Поэтому авиакомпании не спешат продавать авиабилеты, потому что все будет зависеть от графика ремонтных работ. Полоса не закрывается полностью, она просто будет короткой, на нее будут приземляться не все виды самолетов, работы будут вестись параллельно. Авиакомпании «Якутия» и «Алроса» готовы модернизировать свои самолеты в части усиления тормозов самолетов Boeing. Либо будут взлетать малые самолеты, такие как Bombardier, Embraer и так далее.

Продажи авиабилетов будут возобновлены исходя из результатов прохождения главгосэкспертизы в конце марта. Если экспертиза одобрит этот проект, приступим к ремонту, если нет — ремонт будет отложен на следующий год.

Мы активно обсуждаем этот вопрос на уровне Росавиации. Мы прорабатываем вопросы проведения этих ремонтных работ в более короткие сроки без ущерба для пассажиропотока.

Количество рейсов существенно сократится во время ремонта? 

— Нет, мы в прошлом году разработали план полетов, который предполагал ремонт взлетно-посадочной полосы. Естественно, мы учитывали количество самолетов на пассажиропоток в 2019 году и смотрели, как он закрывается. Будет увеличена частота рейсов, будут стыковочные рейсы через Новосибирск.

Мы, безусловно, прорабатываем все это, все озвучим. Уже видим, что по прошлогоднему плану весь пассажиропоток по центральным направлениям обеспечивается самолетами. Это согласовано с основными перевозчиками, с аэропортом Якутска. Мы видим, что в 2020 году в связи с пандемией пассажиропоток кратно сократился и наверняка будет запас. Получается, просто чаще будут вылетать самолеты. Если по-простому объяснить: если раньше мы вылетали в Москву только по утрам, то сейчас можно будет вылететь в течение дня, будут дополнительные рейсы.  

Источник

Оцените статью
Открытая площадка Республики Саха (Якутия)