Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проект соглашения, который фиксирует цены на социально значимые продукты.
ФАС положительно относится к этой инициативе. Сообщается, что после одобрения соглашения цены будут заморожены на два месяца.
Документ не содержит единообразный и обязательный для всех сетевых магазинов список продуктов, ценник которых останется неизменным. Каждый ретейлер сам выберет их из набора социально значимых товаров и сформирует свою корзину. К социально значимым продуктам относятся два десятка наименований: говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, молоко, некоторые молочные продукты, сахар, соль, подсолнечное масло, крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки.
В АКОРТ входят сетевые магазины «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента», «Билла», «Азбука вкуса» и другие.