Предприятие «Авиадвигатель», которое водит в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК), приостановило сотрудничество с Запорожским конструкторским бюро по созданию двигателя ПД-14 для перспективного российского самолета МС-21. Об этом сообщил заместитель генконструктора завода Игорь Максимов.
При этом он уточнил, что в проекте ПД-14 предусматривалось два варианта камеры сгорания, один из которых предложило Запорожское КБ. Как считает Максимов, проект украинского предприятия «был очень многообещающим». «Камера сгорания показала неплохие характеристики на испытаниях. Однако, в связи с осложнением политической ситуации на сегодняшний день этот проект приостановлен», — добавил заместитель генерального конструктора завода.
В случае потепления российско-украинских отношений сотрудничество между конструкторскими бюро, по его словам, может быть возобновлено.
Как утверждает руководство Минпромторга, результаты, полученные по проекту ПД-14, позволят создать семейство двигателей для выпускаемых и планируемых к выпуску перспективных самолетов, а также обеспечат возможность перехода к новому поколению двигателей различного назначения уже в период 2015-2020 годов.