Кто зарабатывает миллиарды рублей на железнодорожных перевозках в Якутии?

Все новости

Якутяне будут шокированы, узнав, что миллиарды рублей на железнодорожных перевозках в республике зарабатывают… трое физических лиц. Об этом сообщил сегодня бывший министр финансов РС(Я) Эрнст Березкин, отвечая в рамках Информационного марафона на вопрос читателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Напомнив, что железная дорога построена, «но после очередного разрезания ленточки не вводится в эксплуатацию», Эрнст Березкин, сославшись на публикации в СМИ, сказал, что «АК «Железные дороги Якутии», оказывается, не занимается самостоятельно перевозками грузов. На перевозках зарабатывают миллиарды рублей три физических лица. Т.е. республика продала Якутуголь, обманув тысячи угольщиков, лишив их права на участие в приватизации Якутугля, даже не выделив из вырученных денег средства на развитие Нерюнгри, чтобы какие-то три парня зарабатывали на этом миллиарды рублей?» «С точки зрения логики, могу сказать, что мне всегда было непонятно упорное желание Штырова, а затем и Борисова построить железнодорожный мост через реку Лена в Якутск. Еще в 2010 году Федеральное дорожное агентство приняло решение о строительстве автомобильного моста через Лену. И это было не просто намерение, а Дальневосточная дирекция по строительству автомобильных дорог официально осенью 2010 года объявила конкурс о начале проектирования автомобильного моста (можно найти на сайте zakupkigov.ru).

Но внезапно Борисов Е.А. написал письмо Путину В.В. с несогласием строительства автомобильного моста. Путин поручил Минтрансу разобраться с жалобой Якутии. В результате Росавтодор был вынужден отменить конкурс. Мы потеряли шанс еще в 2010 году начать строительство Ленского моста». «Могу еще много объяснять об отсутствии логики. Лучше расскажу свое видение развития республики в этом направлении. Во-первых, не менее важным для республики является строительство автомобильного моста через Алдан в районе Хандыги. Вопрос об его строительстве надо форсировать.Только тогда строительство железной дороги до Нижнего Бестяха получит свое логическое продолжение. Якутская железная дорога будет круглый год обслуживать потребности двух регионов. Бестях станет транспортно-логистическим центром, появится перспектива размещения производств (например, аффинажный завод для золотодобытчиков). В Ленске должно быть налажено производство светлых нефтепродуктов, если понадобится, то необходимо привлечение средств через государственные гарантии республики под государственную компанию «Сахатранснефтегаз». Про развитие малой авиации я уже много говорил, не буду повторяться. У республики основной инвестиционный потенциал лежит в энргоресурсосбережении. Необходимо масштабно запускать проекты по модернизации наших котельных, дизельных электростанций, тепловых сетей. Окупаемость с точки зрения бюджетных затрат должна быть во главе угла. Несомненно, что снизить тарифы на тепло и электроэнергию, как в Иркутской области, мы не сможем, но высвобожденные бюджетные ресурсы могут быть направлены на поддержку малого и среднего бизнеса».

Оцените статью
Открытая площадка Республики Саха (Якутия)