Авиакомпания «Якутия» изучает перспективы эксплуатации самолетов Ил-114-300

Якутия

Авиакомпания «Якутия» изучает перспективы эксплуатации самолетов Ил-114-300. В Якутске состоялась рабочая встреча представителей ПАО «Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина», научно-производственного предприятия «Аэросила», производственно-конструкторского объединения «Теплообменник», научно-исследовательского института авиационного оборудования, министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) и авиакомпании, сообщается на сайте АК «Якутия».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Были обсуждены вопросы по надежности, особенностях технической и летной эксплуатации самолетов Ил-114-300 и Ил-114-100 в условиях Республики Саха (Якутия), эффективности полетов, удобства и безопасности пассажиров, повышения доступности услуг авиаперевозок для населения.

Сегодня важнейшей задачей остается замена самолетов типа Ан-24. По словам главного инженера Авиационно-технической базы «Якутия-Техникс» авиакомпании «Якутия» Александра Комова, представители ПАО «Ил» продемонстрировали возможности эксплуатации отечественного самолета Ил-114 в условиях республики, который приспособлен совершать взлет и посадку с грунтовых аэродромов.

Встреча состоялась накануне проведения расширенного совещания (конференции) по вопросам эксплуатации и обслуживания Ил-114-300 в специфических условиях региона. В научно-практической конференции 14 ноября примут участие конструкторы этого воздушного судна, производители, руководители авиапредприятий республики, где планируется обсудить перспективы эксплуатации самолетов Ил-114-300 в Якутии для выполнения внутрирегиональных перевозок.

Справка:

Ил 114 — модель, которая предназначалась для региональных перелетов. Первый вылет был осуществлен в 1991 году. На территории России используется, начиная с 2001 года. История его очень грустная на первый взгляд, но с 2014 года, лайнер заслуженно получил право на возрождение.

История создания

В 80-х годах прошлого столетия в гражданской авиации СССР на ближнемагистральных рейсах прочно лидировал АН-24. Но, в то же время, он уже сильно устарел и уже не соответствовал тем требованиям, что предъявляло к нему время.

Это привело к тому, что в конструкторском бюро Ильюшина было решено создать Ил 114, который заменил бы Ан-24. В случае успеха, новая машина заменила бы Як-40 и Ту-134, которые также использовались в гражданской авиации Советского Союза.

Совет Министров принял решение о создании нового образца в 1986 году.

Разработка нового лайнера была стимулирована тем, что тот же тип проектировался за рубежом. В планах была поставка нового Ил-114 странам социалистического лагеря.

Первый испытательный образец был выпущен в начале 1990 года, а весной совершил свой первый вылет. Он очень хорошо себя зарекомендовал, и начались исследования, эксперименты, тестирования и доводка.

Испытывался Ил-114 в разных погодных и климатических условиях России. Новый лайнер показывался на выставках, где тоже собрал положительные отзывы.

Из-за недостаточного финансирования и непростой ситуации в государстве, сертифицирован Ил был только в 1997 году. Первая партия должна была состоять из 100 лайнеров типа Ил-114. Но на 2014 год выпущено было лишь 20. Связано это с тем, что компания «СЗАТК Выборг», являвшаяся основным заказчиком самолета — прекратила свое существование. Теперь лайнер используют «Узбекские авиалинии», в парке которой 7 машин типа Ил-114-100.

Вопрос о реанимации проекта Ил-114 был поднят в связи с тем, что Ан-148, используемый в региональных перевозках, уже нельзя было строить без участия Украины. Новые отечественные самолеты без труда решили бы эту проблему.

Пассажирский самолет Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях, является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114. Производство самолета будет осуществляться на отечественных авиапредприятиях.

Экипаж самолета состоит из командира и второго пилота. Для успешного выполнения экипажем своих обязанностей, на Ил-114-300 устанавливается цифровой пилотажно-навигационный комплекс, обеспечивающий взлет и посадку в метеоусловиях, соответствующих категории II ИКАО. Вся пилотажно-навигационная информация и сведения о работе самолетных систем отображаются на пяти цветных жидкокристаллических дисплеях.

Применение в качестве силовой установки двигателей ТВ7-117СТ-01, позволит увеличить, по сравнению с Ил-114, дальность полета с максимальным числом пассажиров до 1900 км.

Современный пассажирский салон обеспечит комфортабельный полет во всем диапазоне высот.

Компоновка систем выполняется так, чтобы исключить влияние отказов одних на работу других. Они имеют необходимую степень резервирования, а в их конструкции используются материалы, хорошо зарекомендовавшие себя в эксплуатации.

Реализация на Ил-114-300 современных научно-технических достижений по обеспечению требуемых уровней аэродинамического и массового совершенства самолета и силовой установки, обеспечивают самолету высокие показатели топливной эффективности.

Шасси самолета обеспечивает посадку на необорудованные аэродромы, имеющие как бетонированные, так и грунтовые покрытия, что способствует расширению географии использования Ил-114-300 в различных регионах.

Кроме того, самолет рассчитан на автономную эксплуатацию в малооборудованных аэропортах. Ил-114-300 имеет встроенный трап для входа и выхода пассажиров. Обеспечен быстрый и легкий доступ ко всем элементам конструкции и агрегатам, необходимость подхода к которым предусматривается программой технического обслуживания.

Для самолета Ил-114-300 принята система эксплуатации по техническому состоянию без капитальных ремонтов, обеспечивающая поддержание требуемого уровня летной годности при минимальных эксплуатационных расходах в пределах проектного ресурса 30 000 л.ч. или 30 000 полетов и срока службы 30 лет.

Оцените статью
Открытая площадка Республики Саха (Якутия)