Что показало использование именных сертификатов в допобразовании Якутии

Якутия

Результаты внедрения в практику в 2017 году персонифицированного финансирования дополнительного образования детей представили на II межрегиональной научно-практической конференции «Инновации в дополнительном образовании: опыт и перспективы» педагоги из 27 районов Якутии. Мероприятие проходит в столице РС(Я) с 18 по 20 декабря. Об этом ИА SakhaNews сообщили в пресс-центр Республиканского ресурсного центра «Юные якутяне».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В Якутске участие в проекте принимают девять учреждений, в том числе три негосударственных. Число используемых детьми сертификатов – 5 297. Есть возможность видеть реальное «движение» обладателей сертификатов по учреждениям; расходование бюджетных средств становится более подконтрольным и прозрачным; появилась конкуренция между учреждениями, значительная часть средств на обучение возмещается родителям, чьи дети занимаются в платных учреждениях – так повышается доступность дополнительного образования детей.

Вместе с тем определились проблемы в определении нормативных затрат на оказание услуги; некоторые неудобства по работе с порталом (отсутствие возможности редактирования программ, договоров, доступа к перечню образовательных программ других организаций); процедуре перезаключения договоров по сертификатам.

В Анабарском национальном (долгано-эвенкийском) улусе сертификаты получили 88 детей, стоимость одного сертификата 12 420 рублей, поставщик услуг один – Центр дополнительного образования детей. Благодаря персонифицированному финансированию обеспечивается прозрачность в количестве сохранности и численности детей, отметили представители района.

В Верхневилюйском районе в эксперименте участвуют четыре учреждения. Использовали сертификаты 515 детей в возрасте от 5 до 14 лет, номиналы сертификатов установлены в размере 10 688 рублей. «Очень мешает работе плохое качество Интернета», – отметили верхневилюйцы. В Мирном участие в проекте принимают участие два государственных учреждения; появилась конкуренция между педагогами.

В Верхоянском районе пользуются сертификатами 260 детей в двух учреждениях. Эффекты проекта: повысились посещаемость учащихся, результативность педагогов. «Родители не имеют доступа к Интернету, много времени уходит на заполнение документов, составление отчетов, слабая материальная база учреждения – вот причины, которые тормозят нашу работу», – поделились верхоянские педагоги.

Сунтарцы предложили расширить сетевые, очно-заочные, дистанционные формы обучения, организовать курсы и семинары для помощи педагогам в разработке программ опережающего развития, инновационных программ, программ технической направленности.

В Горном районе 41 % использующих сертификаты занимаются в кружках художественного направления, 28 % – технического, 26 % – социально-педагогического, 5 % – естественнонаучного. «Безусловно, повышается качество работы педагогов. Не выполнен один из принципов персонифицированного финансирования – участие негосударственных организаций. Слишком сложной кажется схема финансирования», – отметили горненские педагоги.

Итак, плюсами новой модели финансирования дополнительного образования детей являются рост качества программ допобразования, зарплаты педагогов, развитие технических направленностей, возможность измеряемых критериев в работе. Почти всеми в качестве факторов, сдерживающих внедрение проекта, были названы отсутствие конкуренции, дороговизна Интернета, недостаточный уровень подготовки участников проекта, отметили в пресс-центре Республиканского ресурсного центра «Юные якутяне». Главное преимущество новой модели – рост охвата детей, занятых полезной деятельностью в кружках и студиях.

Напомним, апробация персонифицированного финансирования дополнительного образования детей началась в Якутии в 2016 году. Развитием проекта занимается Республиканский ресурсный центр «Юные якутяне» – региональный модельный центр дополнительного образования детей.

Оцените статью
Открытая площадка Республики Саха (Якутия)