Депутаты Ил Тумэна внесли законопроект о запрете рекламы безалкогольного пива

Якутия

Группа народных депутатов Государственного Собрания ( Ил Тумэн) разработала и внесла на рассмотрение парламента Якутии законопроект о внесении изменения в статью 7 «Товары, реклама которых не допускается» Федерального Закона от 13 марта 2006 года № 38 ФЗ «О рекламе». Эту статью предлагается дополнить пунктом 10, включив в список не рекламируемых товаров безалкогольное пиво.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Над законопроектом работали председатель постоянного комитета по вопросам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики Елена Голомарева, председатель постоянного комитета по селу и аграрной политике Дмитрий Саввин, председатель постоянного комитета по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Юрий Николаев, народный депутат Якутии от Нерюнгринского района Александр Кошуков.

По просьбе ИА SakhaNews депутат Ил Тумэна Александр Кошуков прокомментировал вносимый группой депутатов законопроект.

— Александр Андреевич, для чего понадобилось это дополнение в закон?

— Наш законопроект разработан в целях запрета рекламы безалкогольного пива. Реклама безалкогольного пива по телевидению достаточно агрессивна, она постоянно бросается в глаза. Её крутят часто и настойчиво, во время любых передач.

То, что рекламируется якобы только безалкогольное пиво, никого не может обмануть. Кто обращает внимание на маленькое пятнышко в углу экрана, где мелко написано «ноль процентов алкоголя»? Главный упор в рекламных сообщениях делается на сам бренд, а значит, задачей здесь фактически является привлечение покупателей ко всем остальным сортам этого пива. Получается, что это на самом деле реклама алкогольных аналогов.

— Как получилось, что при уже принятых законах стала возможной такая «скрытая» реклама алкоголя?

— В настоящее время запрещена лишь реклама алкогольных напитков. Однако имеется правовая брешь, облегчающая жизнь изготовителям пивных напитков. Сегодня ни одна норма закона не запрещает им рекламировать пиво, если оно безалкогольное.

Изготовители пива сумели воспользоваться этой возможностью. С 1 марта 2016 года они ввели специальную маркировку, с помощью которой можно обозначить, что рекламируемое пиво — безалкогольное. Возможность рекламировать безалкогольное пиво дает возможность привлечь внимание потребителей к самой марке пива. Те, кто ищут более высокий процент алкоголя, найдут нужное пиво по рекламируемой марке.

Прямо или косвенно рекламируются более крепкие напитки. Демонстрируя рекламные баннеры с изображением своей безалкогольной продукцией, производители говорят о самом наименовании товара, о бренде и так далее. Потенциальный потребитель, в том числе и молодые люди, не всегда предпочитают только пиво без алкоголя.

Кстати, используемая в рекламе формулировка «безалкогольное пиво» является некорректной. Согласно Федеральному закону от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», «пиво» определяется как «алкогольный напиток с содержанием этилового спирта». То есть на самом деле безалкогольного пива не существует.

Сегодняшняя норма закона выглядит явно не доработанной. С таким же эффектом, как и так называемое «безалкогольное пиво», можно разрешить рекламу «безалкогольного шампанского» или придумать маркетинговый ход с какой-нибудь «безалкогольной водкой». При этом на самом деле будут рекламироваться алкогольные бренды. В данном случае всем понятен механизм скрытой рекламы именно алкоголя.

— Может ли безалкогольное пиво быть таким же опасным для потребителя, как алкогольные напитки?

— Разумеется. Безалкогольное пиво наносит урон тем людям, которые раньше испытывали проблемы с алкоголем. Начиная употреблять безалкогольное пиво, они уходят в срыв.

Также снимается барьер для нового потребителя. Этот путь известен: сначала безалкогольное, потом слабоалкогольное, потом крепкое.

— Александр Андреевич, каков механизм внесения законопроекта в Государственную думу?

— Для рассмотрения проектов федеральных законов в период между очередными пленарными заседаниями созывается расширенное заседание Совета Государственного Собрания, на которое приглашаются все народные депутаты.

После этого законопроект рассматривается на заседании профильного комитета, и затем выносится на пленарное заседание Государственного Собрания (Ил Тумэн).

Добавлю, что в продвижении этого законопроекта на федеральный уровень мы не одиноки. Против того, чтобы пивные компании рекламировали свои безалкогольные напитки на телевидении, выступают Роспотребнадзор, Русская православная церковь и общественные движения.

Запретив рекламу безалкогольного пива, мы сможем ограничить молодежь от употребления и такого пива, и алкогольных напитков.

Оцените статью
Открытая площадка Республики Саха (Якутия)