Доставка топлива в Усть-Янье, где введен режим ЧС, сейчас невозможна

Якутия

Дочерние общества ПАО «Якутскэнерго» – АО «Сахаэнерго», АО «Теплэнергосервис», АО «Энерготрансснаб» – готовы возобновить завоз топливно-энергетических ресурсовв отдаленные наслега Усть-Янского района с открытием автодороги Усть-Куйга – Депутатский.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На текущий момент дорожные службы района так и не смогли обеспечить нерперывное качественное обслуживание круглогодичной трассы,автомобильное сообщение по маршруту Усть-Куйга – Депутатский до сих пор отсутствует. Сроки восстановления дороги неизвестны.Это в очередной раз в нынешнем отопительном сезоне парализовало доставку топлива, сообщили ИА SakhaNews в ПАО «Якутскэнерго».

Напомним, транспортное сообщение было прекращено еще 1 октября 2016 годав связи с аномальными метелями и возобновилось только после 15 октября, но на непродолжительные периоды. В связи со сложной дорожной обстановкой в районе был объявлен режим повышенной готовности.А с 1 февраля 2017 г. администрация Усть-Янского улуса ввела режим ЧС, что должно было бы позволить мобилизовать все силы и средства для обеспечения работы автозимника и исключения рисков недопоставки топливно-энергетических ресурсов на объекты жизнеобеспечения. Тем не менее отсутствие достаточного количества техники не позволяет обеспечить полноценную работу трассы.

По словам старожилов и местных водителей самые опасные, проблемные участки дороги требуют непрерывного обслуживания, своевременной регулярной расчистки и подсыпки. Особенно на таких участках как с 20-го по 50-ый км с двумя крутыми подъемами.На данный момент здесь дорожники вынуждены пробивать объезды “прижимов” – длиной 120 и 40 км через Селеняхский наслег. Не менее опасный и сложный с точки зрения обслуживания отрезок на 100-150-ом км, здесь постоянно дуют ветры, дорогу переметает снегом высотой до 2 метров.

В прежние годы на таких участках непременно круглосуточно дежурила дорожная техника. Однако в нынешнем сезоне техники не хватает. Шоссейный транспорт по такой “дороге” пройти не может. Передвижение по круглогодичной трассе возможно только на вездеходном транспорте с малой грузоподъемностью. Но и она в районе имеется в ограниченном количестве. В нынешних дорожных условиях даже вездеходы не всегда могут справиться с условиями трассы.

Ситуацию усугубляют вынужденные действия сотрудников ГАИ, которые обязаны согласно требованиям к перевозке опасных грузов не допускать выход на трассу транспорта без специального дополнительного оснащения дорогостоящим оборудованием. Предусмотрена ответственность вплоть до лишения автовладельцев водительских прав.

В таких условиях в опасности жизнь и здоровье водителей, даже тех, кто занимается перевозкой топливно-энергетических ресурсов на дальние расстояния не первый год. Так на днях были эвакуированы водители КрАЗа и УРАЛа, оказавшиеся в снежном плену на 115 километре автодороги Депутатский – Усть-Куйга. Перевозчики в течение четырех суток находились в машинах, ожидая помощи. Водителей вызволили сотрудники “Сахаэнерго” на вездеходной технике. В настоящее время состояние пострадавших оценивается как удовлетворительное.

“Энергетики ждут восстановления дорог и готовы возобновить доставку топлива в отдаленные наслега Усть-Янского улуса в усиленном режиме», – подчеркнули в пресс-службе компании.

Оцените статью
Открытая площадка Республики Саха (Якутия)