Два модернизированных нефтеналивных судна ЛОРПа скоро возьмут курс к родным берегам

Якутия

На «Верфи братьев Нобель» завершили модернизацию двух нефтеналивных судов ПАО «ЛОРП». Баржи «МН-4001» и «МН-4002» готовы выйти в рейс. К родным берегам они придут через Санкт-Петербург и Мурманск.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как сообщили ИА SakhaNews в Ленском объединённом речном пароходстве, акт о завершении модернизационных работ на двух двухкорпусных нефтеналивных барж смешанного река-море плавания дедвейтом 4 400 тонн на днях подписали в Рыбинске руководители ПАО «ЛОРП» и ООО «Верфь братьев Нобель».

Напомним, первая баржа была построена и сдана заказчику в сентябре 2017 года, а вторая – весной 2018-го. В 2012 году, когда принималось решение о строительстве новых барж, планировалось, что они будут эксплуатироваться на западе России, поэтому начали строить баржи класса R-3 РМРС. В связи с мелководьем на верхнем участке реки Лены, наблюдающемся в последние годы, транспортная логистика значительно изменилась и встал вопрос об эксплуатации этих барж на трассе Северного морского пути. Таким образом, назрела необходимость переквалификации с проекта R-3 на проект R-2 RSN 4,5, позволяющий судам работать на Северном морском пути.

На сегодняшний день нефтеналивные баржи, которым присвоены названия «МН-4001» и «МН-4002», полностью готовы выйти в рейс. В Якутию они придут через Санкт-Петербург и Мурманск.

Напомним, Ленское объединённое речное пароходство осуществляет транспортно- экспедиционные услуги на участке Северного морского пути от Хатангского залива до Певека, с заходом в северные реки Хатанга, Анабар, Оленек, Яна и Индигирка, Колыма. 83% перевозок грузов ЛОРП выполняет для получателей Якутии, остальное — для предприятий Иркутской области, Красноярского и Хабаровского краёв, Чукотского автономного округа.

Для более 85% территории Республики Саха (Якутия) единственной транспортной артерией служит сезонный водный путь по рекам Ленского бассейна, от порта Осетрово до моря Лаптевых. Для большинства потребителей требуется завоз дизтоплива, керосина, газоконденсата (как котельного топлива), а также сырой нефти, бензина, метанола. Как правило, сейчас такие грузы пароходство перевозит в основном на танкерах проекта Р-77 типа «Ленанефть», их средний возраст – 35 лет. При этом на них отсутствует второе дно.

При проектировании судна нового проекта были учтены требования международной конвенции МАРПОЛ и специальные требования российских и мировых нефтяных компаний. Суда имеют второе дно и второй борт и предназначены для перевозки нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки груза.

«С учетом развития транспортной логистики по Северному морскому пути и ежегодном увеличении флота для осуществления северного завоза строительство барж пришлось как нельзя вовремя», – отметили в пароходстве. – ПАО «ЛОРП» продолжает модернизировать суда, планомерно развиваться. Не за горами тот день, когда на Жатайской базе технической эксплуатации флота начнется строительство флота для всего Ленского бассейна».

Оцените статью
Открытая площадка Республики Саха (Якутия)