Почему пустеют полки в магазинах Ленского района?

Якутия

В магазинах Ленского района Якутии пустеют полки – виной тому низкий уровень воды в реке Лена. Как и когда смогут доставить продукты питания ленские предприниматели – этот вопрос решался на Координационном совете при и.о.главы МО «Ленский район» Василии Лукьянцеве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как сообщили ИА SakhaNews в пресс-службе администрации Ленского района, доставка грузов в Ленск проблематична не только в межсезонье. Последние годы наблюдается постоянный спад уровня воды в Лене, что затрудняет судоходную кампанию. И.о.главы МО «Ленский район» активно работает над решением проблемы по доставке грузов. В заседании Координационного совета по вопросам предпринимательства приняли участие председатель госкомитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения РС(Я) Ю.Н.Зайцев, заместитель руководителя Департамента по организации и координации завоза грузов госкомитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения РС(Я) Х.С.Бурцев, заместитель руководителя ГБУ «Республиканская агрохимическая проектно-изыскательская станция» минсельхоза К.И.Заболоцкая, директор Ленского подразделения ООО «Речсервис» О.Н.Шмаровоз, индивидуальный предприниматель Н.Н.Файрушина.

На повестке дня самый актуальный вопрос этого лета – доставка контейнеров с социально значимыми товарами. С докладом об организации доставки товаров в Ленский район выступил Валентин Калмазан. По его информации, из-за низкого уровня воды в р.Лена (105 см., при необходимом для судоходства – 160 см.) груз не может быть доставлен в Ленск. Ждать повышения уровня воды не приходится. Ведь в контейнерах чаще всего – скоропортящийся товар. Необходимо совместными усилиями найти способ решения возникшей проблемы в кратчайшие сроки. Администрацией МО «Ленский район» уже предприняты меры. В частности, руководству РНУ ООО «Транснефть-Восток» направлено письмо с предложением доставить товар предпринимателей из Усть-Кута до Ленска по вдольтрассовому проезду на льготных условиях. Зайцев Ю.Н. озвучил другой вариант –доставить груз через п. Нижний Бестях. Но по запросу ленских предпринимателей стоимость доставки одного контейнера через Нижний Бестях будет обходиться в 600-700 тысяч рублей, тогда как из Усть-Кута – 65 тысяч рублей. Конечно, стоимость доставки из Усть-Кута с 1 августа тоже повысилась на 20%, но это все же почти в 10 раз ниже. Сегодня необходимо доставить до Ленска 3000 тонн товара предпринимателей, без учета тех, которые уже ждут отгрузки в Усть-Куте. Председатель госкомитета Ю.Н.Зайцев взял под контроль решение вопроса о снижении цены доставки товара через Нижний Бестях до уровня, установленного для перевозки грузов до Якутска. Учитывая, что проблемы с низким уровнем воды возникают уже не первый год, и со временем не исчезают, а только усугубляются, предпринимателей, конечно, тревожит вопрос: «Какие перспективы видит руководство района в будущем? Будет ли разработан другой способ доставки, а именно будет ли у нас построена автодорога Усть-Кут – Ленск?» И. о. главы МО «Ленский район» Василий Лукьянцев проинформировал о строительстве Вилюйской дороги, которая пройдет через Таас-Юрях, и о перспективах строительства железной дороги Усть-Кут – Ленск. По итогам заседания принят ряд решений. Субъекты малого и среднего предпринимательства должны предоставить информацию о количестве социально значимых товаров, которые планируется завезти в Ленский район до открытия автозимника в Управление инвестиционной и экономической политики. Управлению инвестиционной и экономической политике рекомендовано решить вопрос с ООО «Транснефть – Восток» о завозе субъектами малого и среднего предпринимательства социально значимых товаров по вдольтрассовому проезду на льготных условиях. Ленскому подразделению ООО «Речсервис» поручено подготовить расчет тарифа перевозки груза водным транспортом по маршруту п. Нижний Бестях – г.Ленск и представить в госкомитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения РС(Я).

Оцените статью
Открытая площадка Республики Саха (Якутия)