Равнодушие и грубость не пройдут: якутские чиновники дадут письменное согласие на добросовестную работу с гражданами

Якутия

Каждый чиновник Якутии – государственный или муниципальный служащий – должен подписать документ, свидетельствующий о его добровольном согласии на недопущение равнодушия и грубости по отношению к гражданам, волокиты в ходе рассмотрения и принятия решения по устным или письменным заявлениям граждан, заявил 1 августа в ходе совещания, на котором обсуждались вопросы качества предоставления государственных и муниципальных услуг в республике, глава Якутии Егор Борисов, сообщается на сайте Ил Дархана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Я несу ответственность, за то, что грублю; за то, что с пренебрежением отношусь к гражданам, которые приходят ко мне; за то, что мои действия нанесли вред людям – за все это я несу ответственность. В этом же документе необходимо прописать дисциплинарные меры за такие действия вплоть до увольнения», – заявил Егор Борисов.

Егор Борисов отметил, что соответствующие изменения будут внесены в Кодекс этического поведения членов Правительства РС(Я) и государственных служащих Якутии, а также в Кодексы этического поведения муниципальных служащих. Также чиновники, по мнению Ил Дархана, должны давать письменное согласие на то, что уже написано в Кодексе этического поведения служащих. Такой документ, согласно поручению Борисова, должен быть принят до 1 октября.

Напомним, в ходе посещения территориального отделения Росреестра руководитель Ольга Егорова пожаловалась на трудности взаимодействия с органами местного самоуправления. Глава попросил номер телефона Департамента градостроительства города Якутска и позвонил. При этом специалист, поднявший трубку, отказался представляться и давать по телефону консультацию.

Егор Борисов подчеркнул, что чиновники не должны вести себя таким образом. «Вчера я лично убедился, что некоторые наши коллеги не понимают главной цели своей работы. Даже не представляются, простого человеческого такта нет. Необходимо создать условия, чтобы каждый государственный и муниципальный служащий и руководитель думал о людях. Их предназначение – решать проблемы граждан. За это они получают зарплату от государства. Не надо забывать, что за каждым документом стоят живые люди со своими проблемами», – отметил глава.

По данным первого вице-премьера правительства республики – министра экономики Алексея Стручкова, уровень удовлетворенности качеством оказания государственных и муниципальных услуг у якутян составляет 78%. Наибольшая неудовлетворенность регистрируется при получении услуг по кадастровому учету недвижимого имущества, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, получении или замене водительского удостоверения.

В ходе совещания отмечено, что функционал многофункциональных центров будет только расширяться. Так, с 1 января 2018 года будут закрыты окна в Росреестре Якутии, весь «поток» будет перенаправлен в МФЦ. Деятельность по приему заявлений прекратит Кадастровая палата по Якутии, заявления будет также принимать МФЦ. Кроме того, на базе МФЦ будут внедрены новые услуги.

Госдума рассматривает проект федерального закона, который наделит работников МФЦ полномочиями составления актов гражданского состояния, выдачи свидетельств о рождении и смерти. В этой связи обсуждена возможность увеличения количества окон и сотрудников Многофункционального центра республики. Кроме того, рассмотрены вопросы предоставления услуг в Якутии в электронной форме.

Оцените статью
Открытая площадка Республики Саха (Якутия)