Север Якутии столкнулся с серьезными проблемами из-за аномально теплой зимы

Якутия

Аномально тёплая зима на севере Якутии стала причиной того, что в ряде арктических районов республики до сих пор не открыты автозимники, что чревато серьезными последствиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Село Колымское Нижнеколымского района находится в 180 км. от районного центра, добраться до него можно только по зимнику, большая часть которого проходит по реке Колыме. Однако толщина льда на реке в районе Колымского составляет всего 29 см. Для прохождения техники необходимо, чтобы толщина льда была хотя бы 50 см. Об этом сообщил генеральный директор Управления автомобильных дорог Николай Сивцев на рабочем совещании в Ил Тумэне, которое провел 10 января вице-спикер парламент Виктор Губарев, сообщает пресс-служба якутского парламента.

Автозимник до села Андрюшкино должен быть проложен по земле, но толщина снега составляет 1,5-2 метра. При этом снег липкий, под ним тундра не промёрзла, поэтому техника вязнет и проваливается.

Как проинформировал начальник Якутского гидрометцентра Александр Аржаков, погода лучше не станет: до конца января в Нижнеколымском улусе температура днём будет составлять -23°С — -27°С, ночью -27°С — -32°С с порывами ветра до 10-15 м/с.

По всей республике среднегодовая температура января на 2-3 градуса выше нормы. В феврале будет теплее, чем в январе. Не исключено, что автозимники так и не будут функционировать в полную мощность.

Депутаты Виктор Губарев и Елена Голомарёва за то,чтобы объявить режим ЧС регионального значения и выделить дополнительное финансирование из резервных источников. С этим не согласен председатель Госкомитета по жизнеобеспечению безопасности жизнедеятельности населения республики Юрий Зайцев. Он предлагает привлечь для работы в Нижнеколымском районе Ми-26 по линии МЧС без объявления режима чрезвычайной ситуации.

Министр ЖКХ и энергетики республики Гаврил Левин предложил расчищать снег, чтобы лёд на реке мог быстрее промёрзнуть. Его поддержал и.о. генерального директора АО «Сахаэнерго» Алексей Ивлев. Но для того, чтобы расчищать снеговой покров, необходима специальная малотоннажная техника. АО «Сахаэнерго» разработан план по обеспечению Нижнеколымского района необходимым запасом дизельного топлива, до открытия автозимника. По словам Ивлева, смысла завозить большое количество дизтоплива тоже нет: «Современное стандартное дизельное топливо Евро-3, Евро-4 и Евро-5 при длительном хранении просто «расслаивается», – пояснил он.

Виктор Губарев напомнил, что из-за аномально тёплой зимы на севере Якутии закрыты автозимники и, соответственно, не начаты перевозки в Среднеколымском и других арктических и северных районах республики. «Несмотря на погодные условия, некоторые вопросы можно было предвидеть заранее. Мы же на севере живём – должны быть готовы ко всяким катаклизмам, в том числе к большому количеству снега. Снег и оттепель пришли не неожиданно», – заметил Губарев.

По его мнению, на севере нужна техника разной грузоподъёмности – в зависимости от толщины льда она может использоваться на разных этапах трассировки автозимника. «Нужно создавать сеть казённых филиалов предприятия «Дороги Арктики» во всех северных и арктических улусах республики, обеспечив их всевозможной техникой. Сегодня необходимую технику нужно искать, в том числе, в соседних Билибино и Анюйске, нужно взаимодействовать с ними, они же тоже используют наши автозимники. Ещё одна проблема заключается в том, что нефть для Андрюшкино находится в Черском, а уголь – в Среднеколымске, то есть дороги нужно пробивать в два населённых пункта. По хорошему, топливо необходимо было завезти в Среднеколымск, но там нет необходимых ёмкостей для нефти. В итоге расстояние доставки топлива в Андрюшкино значительно увеличено. Проблема подготовки автозимников и завоза топлива требует незамедлительного решения», – подчеркнул Виктор Губарев.

Оцените статью
Открытая площадка Республики Саха (Якутия)