В локомотивном депо Алдан успешно осваивают новые виды ремонта

Якутия

В локомотивном депо Алдан АО «АК «Железные дороги Якутии» с каждым годом осваиваются новые виды ремонта основного и вспомогательного оборудования тепловозов, большая часть которых ранее производилась в сторонних организациях. Так, в 2017 году впервые была произведена замена дизеля 7FDL производства Дженерал Электрик, его ремонт с последующей установкой на тепловоз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мы частично сделали переборку дизеля, поставили на него отремонтированные компоненты. Задача состоит в том, чтобы в последующем мы смогли проводить капремонт таких дизелей, повышая тем самым уровень квалификации ремонтного персонала, – рассказал начальник локомотивной службы АО «АК «ЖДЯ Шухрат Ташпулатов. – Ранее такой вид ремонта мы выполняли в депо казахстанском городе Актобе. Частично начата работа по восстановлению электронного оборудования тепловоза, блоки питания бортовой системы управления. Я очень горжусь, что все эти работы выполняют местные ребята, без привлечения специалистов из других регионов».

Применение станочного оборудования с числовым программным управлением позволило сократить количество обточек колесных пар на 12%, тем самым увеличивая срок их службы. Силами локомотивного депо Алдан осваиваются технология ремонта узлов тяговых электродвигателей, благодаря чему исключена работа тепловозов с неисправными тяговыми электродвигателям и, как следствие, максимально используются тяговые свойства локомотивов. Всё это позволило значительно улучшить качественные показатели работы локомотивного парка, сообщили ИА SakhaNews в ЖДЯ.

В 2018 году планируется освоить новые виды ремонта, в частности, ремонт колесных пар без смены элементов, что также позволит дополнительно сэкономить средства компании. Применение средств неразрушающего контроля на основе метода вибродиагностики позволит сократить трудоемкость выполняемых работ, а также будет достигнута высокая надежность в контроле сборки подшипниковых узлов. Планируется приобретение оборудования для ремонта и поверки средств комплекса регистрации параметров движения КПД-3 ПВ. В ближайшее время специалисты службы пройдут обучение на данный вид работ на заводе-изготовителе. В 2018 году также планируется освоить ремонт турбокомпрессоров на базе локомотивного депо Алдан.

«В планах ввести в эксплуатацию новый производственный цех. Он позволит выполнять капремонт основного и вспомогательного оборудования своими силами. В 2018 году мы планируем открыть колесный цех с роликовым отделением, т.е. в новом производственном цехе участки будут запускаться постепенно. Почему во главе именно колесный цех? Дело в том, что большую часть работ мы пока вынуждены выполнять в депо Тынды, с его запуском мы в полностью обеспечим свои потребности в ремонте этих узлов, сократим оборот ремонтного фонда, тем самым сократим непроизводственные издержки, связанные с услугами сторонних организаций», – сказал Шухрат Ташпулатов.

Оцените статью
Открытая площадка Республики Саха (Якутия)