В столице самой большой и холодной республики России решили, что знаменитые якутские морозы должны приносить прибыль.
«Наш холод вызывает огромный интерес по всему миру. Кого-то он шокирует, кого-то вдохновляет, но, главное, никого не оставляет равнодушным. Теперь мы должны думать о том, как монетизировать этот уникальный природный ресурс», – сказал глава Якутска Айсен Николаев на стратегической сессии по развитию и продвижению фестиваля «Зима начинается с Якутии-2018». В последние годы якутский холод стал одним из наиболее узнаваемых якутских брендов, во многом это произошло благодаря фестивалю, отметил он.
Участие в мероприятии, где обсуждались вопросы развития и продвижения главного зимнего события Якутии, принимали представители индустрии туризма, общественного питания и гостиничного бизнеса. Ведущим экспертом выступила гендиректор ООО «Гранд Бюро», советник директора Центра развития туризма, эксперт по классификации гостиниц и иных средств размещения, бизнес-тренер Вероника Скурихина.
Айсен Николаев подчеркнул, что перед его участниками ставится задача – вывести главное зимнее событие Якутии на мировой уровень, чтобы он вошел в чек-лист миллионов людей со всей планеты. Он выразил надежду, что по итогам сессии сформируется команда, которая в дальнейшем будет развивать фестиваль. Еще одним итогом мероприятия должна стать разработка плана продвижения фестиваля «Зима начинается с Якутии-2018».
«На территории города нет сырьевых месторождений, крупное промышленное производство тоже нерентабельно из-за плохой транспортной логистики. Поэтому необходимо сделать упор на креативную экономику, инновационное производство, развитие IT-отрасли. Если мы не можем что-то производить, нужно научиться продавать ощущения. А что может дать более яркие ощущения, чем наш якутский холод», – сказал Айсен Николаев.
«В конечном итоге мы должны выйти на создание пакетов услуг, включающих размещение, питание, транспорт, экскурсии, мероприятия. Для этого нам нужны компетентные специалисты в сфере туризма, индустрии гостеприимства, событийного маркетинга», – добавил он.
Напомним, Всероссийский фестиваль «Зима начинается с Якутии» проводится в столице республики с 2011 года. В программу входят гастрономический фестиваль «Вкус Якутии», зажжение елки, поздравление Деда Мороза из Великого Устюга, «Строганина», выставка-ярмарка «Сделано в Якутии», выставка-ярмарка народных промыслов «Серебряная чешуя», выставка-ярмарка hand-made «Зимняя фантазия», фотовыставка «Хрустальные мелодии Оймяконья», фотоконкурс «Сезон удачи», выставка-ярмарка сельхозпродуктов «Живое серебро», конкурс «Снеговик-2017» и другие мероприятия. Фестиваль входит в первую пятерку популярных фестивалей зимы в России.