Железная дорога в Якутии работает на пределе возможностей

Якутия

Железная дорога в Якутии на участке Тында — Бестужево работает на пределе возможностей и, если не будет увеличена ее пропускная возможность, то уже скоро может возникнуть дефицит провозной способности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Об этой и других проблемах железнодорожных перевозок в Якутии шла речь на рабочей встрече председателя правительства республики Евгения Чекина с начальником Дальневосточной железной дороги Николаем Маклыгиным, в которой также приняли участие генеральный директор компании «Железные дороги Якутии» (ЖДЯ) Василий Шимохин, министр транспорта РС(Я) Семен Винокуров, заместитель гендиректора ЖДЯ Дмитрий Кондратов и представители Дальневосточной железной дороги.

«Экономика региона связана с недропользованием, и сегодня видна возрастающая нагрузка на тот участок железной дороги, который введен в эксплуатацию. Задачи по расширению провозной способности железной дороги особенно актуальны. В связи с этим особенно важна слаженная совместная работа», — подчеркнул Евгений Чекин.

Как сообщили ИА SakhaNews в пресс-службе ЖДЯ, Николай Маклыгин проинформировал участников встречи с инвестиционными планами по развитию инфраструктуры Дальневосточной железной дороги. Он подчеркнул, что доля грузовых перевозок Якутии велика, особенно это стало видно на фоне активного развития угледобычи УК «Колмар».

Семен Винокуров считает, что увеличение пропускной способности участка Тында — Бестужево — сегодня наиважнейшая задача, так как, по расчетам министерства, уже в 2018 году может возникнуть дефицит провозной способности в 2 млн тонн с ростом до 21 млн тонн к 2027 году. ОАО «РЖД» в настоящий момент готовит предложения о включении участка Беркакит – Бестужево в свою инвестиционную программу.

Министр поднял вопрос о статусе строящегося участка Томмот – Нижний Бестях, с точки зрения использования этого участка в режиме временной эксплуатации. На сегодняшний день нет достаточной правовой базы по перевозкам грузов на этих путях, поэтому надзорные органы дают свое толкование нормативных актов. Между тем, в условиях обмеления в верховьях реки Лены в последние несколько лет схема завоза грузов по железной дороге является наиболее оптимальной. «В прошлом году уже 20 июня на Верхней Лене были ограничения по осадке судов и возникла угроза срыва северного завоза», – отметил Винокуров.

Генеральный директор ЖДЯ Василий Шимохин акцентировал внимание руководства Якутии на проблемах развития станций Чульман и Денисовский в связи с предстоящим освоением Кабактинского месторождения и развитием предприятия «Малые разрезы Нерюнгри», которые в совокупности могут увеличить объемы перевозок угля на участке Чульбасс — Нерюнгри до 1 млн тонн. На сегодняшний день проведены проектные и подготовительные работы, положено начало строительству, но для его продолжения требуется дополнительное финансирование. Шимохин обратился с просьбой к главе правительства Якутии предусмотреть при корректировке бюджета дополнительно 500 млн рублей для приведения грузонапряженного участка ЖДЯ к единым техническим параметрам с инфраструктурой ОАО «РЖД».

Евгений Чекин обратил внимание участников рабочей встречи на то, что до устранения пробелов в действующем законодательстве необходимо скоординировать с контролирующими органами вопросы, связанные с деятельностью компании на участке Томмот – Нижний Бестях. «Горизонт доведения участка Томмот – Нижний Бестях – долгая процедура. Сегодня есть технические возможности без рисков для жизни и здоровья людей и сохранности перевозимых грузов осуществлять перевозки грузов на этом участке», – заключил Евгений Чекин. Минтрансу республики глава правительства поручил «создать площадку» для выработки конструктивного решения по этому вопросу.

Оцените статью
Открытая площадка Республики Саха (Якутия)