Фото: Максим Шеметов / Reuters
Клиенты Сбербанка пожаловались в соцсетях на мошенников, которые при звонке гражданам уже имели информацию об остатках на счетах или о последних транзакциях, сообщает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на ТАСС.
«В соцсетях появились сообщения о мошеннических действиях в отношении клиентов Сбербанка с применением социальной инженерии», — пишет газета «Коммерсантъ».
Как отмечается, при входящем звонке в мобильных телефонах потенциальных жертв определялся номер телефона кредитной организации. Кроме того, мошенники направляли сомневавшемуся клиенту sms с подтверждением с короткого номера 900, которое имитировало сообщение от банка. Аферисты также предоставляли данные об остатках на счетах или о последних транзакциях. Злоумышленники сообщали, что звонят из банка с целью предупредить о попытке несанкционированного списания средств с карты, пишет «Коммерсантъ».
Мошенники при этом знали паспортные данные и номер телефона. Столкнувшийся с такой схемой клиент Сбербанка сообщил изданию, что в течение часа ему перезванивали много раз. Звонки прекратились только тогда, когда он сам заблокировал карту через онлайн-банк.
В Сбербанке сообщили, что их сотрудники «никогда не звонят клиентам с подобными вопросами».
«Достоверно известно, что подделку номеров вида 8-800 и 900 операторы связи технически блокируют», — добавили в банке.
Как отмечают эксперты, «злоумышленники могут инициировать звонок с любого номера, но не могут принять звонок на этот номер. Поэтому, если вам звонят из банка, просто перезвоните по любому из официальных номеров».