Любопытная статья опубликована на сайте информационного агентства «SakhaNews» – о том, как будет решаться проблема кадров в Нерюнгринском здравоохранении. Обращает на себя внимание предложение, о котором следует сказать отдельно: «В настоящее время глава Нерюнгринского района Андрей Фитисов на уровне правительства Якутии решает вопросы изыскания источника софинансирования».
Создается впечатление, что автор статьи абсолютно не понимает принципов самоуправления и не знает, что гл.врач НЦРБ Нюргун Степанов выбран депутатом, то есть представителем жителей всего Нерюнгринского народа. К тому же кроме главного врача в районном совете еще три руководителя нерюнгринского здравоохранения, и все они составляют основу комиссии по здравоохранению, социальным вопросам и спорту.
Именно на эту комиссию возложены полномочия решать проблемы медицины, в том числе «создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников» (ст. 17, п. 7 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
Половину работы руководство больницы выполнило – разработало ведомственную целевую программу «Создание благоприятных условий в целях привлечения и закрепления медицинских работников и фармацевтических работников в медицинских организациях Нерюнгринского района».
Согласно этой программе В 2015-2017 годах предусмотрено выделение 30 млн рублей: по 10 млн рублей в год. Ожидается, что при наличии запланированного финансирования в 2015 году в местные учреждения здравоохранения удастся привлечь 25 врачей, укомплектованность кадрами составит 60%. Соответственно: в 2016 году 26 врачей и 63%, в 2017 году – 20 врачей и 65%. По прогнозам, уже в первый год действия программы число вновь прибывших врачей должно превысить количество убывших, то есть отток врачебных кадров должен быть остановлен.
Остается решить вторую, и самую сложную, часть проблемы – найти источник финансирования. Здесь нужно еще раз обратиться к Основам здравоохранения и еще раз прочесть ст. 17, где черным по белому написано, что создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников относится к полномочиям муниципальных районов.
Следует понять, что согласно этого закона правительство республики просто не имеет права выделять финансы под муниципальные программы, а это значит, что глава района ничего не решит на уровне республики. Тем более, когда речь идет всего о десяти миллионах.
Эти деньги вполне возможно найти на месте, проверив эффективность использования муниципальной собственности и деятельности муниципальных предприятий. Например, выяснить, почему пресловутое ОАО «Имущественный комплекс» тратит сотни тысяч рублей на так называемую «консервацию» из двух десятков деревянных щитов, почти два миллиона на «коттедж Арктика», который в народе называют «банька для главы», почти 15 млн. руб. на зарплату и еще больше на «прочие расходы».
Так что для решения кадровых проблем в Нерюнгринском здравоохранении необходимо депутатам вспомнить, что они депутаты, а районная администрация – это исполнительная власть, которая обязана исполнять постановления представителей народа.