Нерюнгринский суд обязал Якутскэнерго сделать перерасчет отпускнику

Игорь Дмитриев победил Якутскэнерго Блоги

1opn.ru 7 ноября в Нерюнгринском районном суде прошел знаковый процесс – суд обязал ОАО «Якутскэнерго» сделать перерасчет за коммунальные услуги. Стоило это три суда и почти год ожидания для потребителя и десятикратного убытка для энергетиков.

В прошлом году супруга Игоря Дмитриева вернулась из отпуска, и через несколько дней сдала билеты в Нерюнгринское отделение Энергосбыта ОАО АК «Якутскэнерго». Написали заявление, не забыв попросить ознакомиться с оригиналами билетов, копии которых приложили сразу, чтобы не произошло как часто бывает «Приходите завтра, у нас ксерокс не работает».

Через какое-то время Дмитриевым звонят «Принесите еще раз билеты, секретарь не поставила отметку о том, что сверила билеты с копиями». Возможно, Игорь и приехал бы еще раз, но к тому времени проездные документы были сданы по месту работы для компенсации проезда. Поэтому нужно было писать заявление на работу, чтобы достать билеты из архива, объяснять кадровикам зачем да почему. Поэтому наш герой предложил сотрудникам Энергосбыта самим исправить оплошность секретаря и  воспользоваться правом самостоятельно запросить документы в Мечеле, что оговорено в Правилах о предоставлении услуг.

Но всем известно, что монополисты быстро только взыскивают деньги, а вот исправить свою ошибку не торопятся. Поэтому решили не делать перерасчет – авось, махнет рукой и в кубышку упадет еще одна тысяча рублей. Вполне резонно: 1000 человек откажется от тысячи рублей – уже миллион. А сколько отпускников у нас вообще не обращаются за перерасчетом, чтобы лишний раз не «нарваться»?

Но этот человек не привык «дарить» монополистам даже 10 рублей. К тому же дело принципа – надо учить поставщиков услуг, что это они работают для населения, а не население для них.  Почему-то у нас повелось, что свои недочеты и проблемы монополисты привыкли перекладывать на потребителей.

Кстати, ходить и ругаться – это не конструктивно и дает результат крайне редко и дорогой ценой затраченных нервов. Гораздо эффективней обратиться в суд, тем более, что  проблема, решенная в судебном порядке, часто решает не личную, а общественную, системную проблему.

Например, с помощью суда население всего района было избавлено от «кусачек» Энергосбыта. Многие помнят времена, когда электрики отключали свет за любую задолженность – хоть за воду, хоть за коммунальные услуги. Это противозаконно, поскольку ограничивать можно только ту услугу, за которую не платят.

Тогда многие люди обращались ко мне с жалобами на беспредел энергетиков, в свою очередь я обращался в прокуратуру, но там отмахивались – для сбора квартплаты все средства хороши. Тогда я принял решение «подставиться», т.е. некоторое время не платил за квартиру в ожидании прихода электриков. Действительно, через пару месяцев они пришли и отключили электроэнергию.

Я предложил сотрудникам энергосбыта произвести подключение, объяснив, что они неправы, а сам снял гостиницу (нельзя же с ребенком жить без электроэнергии), оплатил как положено и спокойно прожил сутки, пока не восстановили энергоснабжение.

Через пару дней в суде было исковое заявление о возмещении ущерба, нанесенного неправомерными действиями. Суд принял решение возместить оплату за гостиницу и с тех пор незаконные отключения прекратились по всему району. Вот так одна тысяча рублей решила проблему всего населения района.

Но вернемся к делу «Дмитриев против Энергосбыта». Ответчики признавали, что у потребителя есть право на перерасчет, но оскорбились тем, что по их звонку он не побежал исправлять оплошность секретаря и почти год волокитили дело.

В конце концов 7 октября апелляционный суд поставил жирную точку, а я поздравляю Игоря Дмитриева еще с одной победой! Надо полагать отныне в Энергосбыте будут более внимательно относиться к документам и сами исправлять свои оплошности.


PS Одно только слово «Соответствует», написанное рукой секретаря на листке с копией билета, обошлось предприятию в 12 тысяч рублей вместо одной по перерасчету. Но что монополисту эти копейки, когда он проигрывает миллионы в попытке любыми путями «нагнуть» потребителя.

Александр Силин, депутат районного совета.

Оцените статью
Открытая площадка Республики Саха (Якутия)