Премьерный спектакль 31-го театрального сезона «Он. Она. Окно. Покойник» вызвал скорбное ощущение духовного падения некогда замечательного Республиканского Театра Актера и Куклы. Глядя на дешевый полукультурный ширпотреб, как-то прорвавшийся на сцену, где бывали Чехов, О’Генри, Маршак, Гальдони, Сологуб, вспоминается предсмертная фраза Юлия Цезаря «И ты, Брут?»
Театр, который 30 лет воспитывал в своем зрителе чувство прекрасного, вел его к духовности, заставлял думать о вечных ценностях, давал уроки нравственности, опустился до примитивного юмора Бени Хила на уровне «ниже пояса».
О какой культуре можно говорить, если весь сюжет построен на супружеской измене? Ну ладно, если бы это было высмеяно элегантно, как у Гальдони, гротескно, как у Зощенко, трагикомично, как у Шукшина… Но показывать суету вокруг измены просто ради суеты, для пикантности сдобренный политикой – это никак не вписывается в традиции Нерюнгринского театра.
Сюжетик какой-то низкопошибный и явно высосан из пальца. Помощник премьер-министра (!) пытается (!) соблазнить (?) секретаршу (?) лидера оппозиционной партии. И ради этой секретарши жертвует не только семьей, но даже политическими дебатами, которые в это время проходят в парламенте.
Вначале у парочки все складывается удачно, но потенциальная любовница распахивает шторы и они видят человека, прижатого оконной рамой, упавшей на его шею. Почему-то они решают, что он мертв, почему-то помощник премьер-министра решил скрыть труп, почему-то «труп» впоследствии ожил, почему-то в номере 5-ти звездочного отеля появляется быдловатый муж и еще уйма «почему», на которые английский автор Рей Куни не дает ответа.
Может у них в Англии достаточно показать задницу, чтобы зритель, давясь попкорном, начал ржать, но у нас-то в России и тем более в Нерюнгри, люди не настолько деградировали. Хотя, частично люди действительно смеялись, но это те, кому старается угодить Петросян своими кривляниями и ужимками, и которым в прежние времена режиссеры театра старались привить понятие «культура».
Режиссура тоже из ряда вон никуда не годная и это видно с первых минут. Как может управляющий 5-ти звездочным отелем плюхнуться на диван в номере не просто гостя, но помощника премьер-министра? Да и слуга ведет себя в гостиничном номере как хозяин.
Понятно, что жанр называется комедия-фарс, но нельзя оправдывать жанром низкопробное бескультурье, безнравственность, пошлость. Стыдно за нерюнгринское псевдоискусство, честное слово…