По итогам 2014 года Российский рынок легковых автомобилей сократился на 11% до 2,3 миллиона продаж. Об этом сообщается на страницах аналитического агентства «Автостат».
При этом в рублевом выражении объем рынка остался прежним. В прошлом году на покупку новых легковых автомобилей было потрачено примерно 2,3 триллиона рублей. Примечательно, что 2013-м году этот показатель составлял 2,32 триллиона.
«В долларовом эквиваленте емкость авторынка России снизилась на 19 процентов с 73,9 миллиарда долларов до 59,6 миллиарда, за счет существенного снижения курса рубля», — сообщают в «Автостате». Как считает директор аналитического агентства Сергей Целиков, в начавшемся году объем рынка сократится как в рублевом, так и в долларовом выражении. Это связано с существенным ростом цен на автомобили и снижением покупательской способности населения.
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) прогнозировала, что по итогам прошлого года российский рынок автомобилей упадет на 12 %. По последним данным АЕБ в прошлом году в России было продано 2,22 миллиона авто.