Якутские фирмы-агенты зарабатывали миллионы на поставке топлива АК «Якутия»

Криминал и право

В распоряжении News.Ykt.Ru оказались документы, указывающие на наличие аффилированных с бывшим руководством АК «Якутия» компаний, которые зарабатывали на поставке топлива миллионные суммы. Поставка товара шла через них, хотя эта цепочка могла бы состоять только из поставщика и заказчика. 

 

Схема поставки топлива без таких компаний несложная. Заключается договор с поставщиком топлива, допустим, с ангарской компанией «Концепт-Ойл». Исполнитель заказа доставляет товар до Томмота Алданского района либо до Нижнего Бестяха Мегино-Кангаласского улуса. И стоимость товара в этом случае включает цену топлива на товарно-сырьевой бирже, железнодорожный тариф и услуги брокера. Об этом сообщается на сайте «Концепт-Ойл».

С поставками топлива АК «Якутия» за последние четыре года логистика усложняется.

Как видим, в схему доставки вклиниваются компании, которые имеют агентские договоры с заказчиком: «Солологистик», «Арктикойл», «Лентранс».

Они представляли интересы заказчика и выступали агентами при доставке товара до Якутска и его хранении в контейнерах и резервуарах третьих предприятий. Как это работает, можно отследить по предоставленным ими счетам, актам выполненных работ по перевозке топлива для реактивных двигателей ТС-1 в 2018 году.

19 июня поставщик «Концепт-Ойл» отправил груз стоимостью 6,448 млн рублей по железной дороге из Иркутской области. Его получила транспортная компания «Дорснаб», зарегистрированная в Алдане. В этот же день с этим предприятием ООО «Солологистик» подписывает акт приема-передачи товара на хранение. 29 июня «Солологистик» перевозит авиатопливо в Якутск и оценивает транспортные услуги на 669,8 тысячи рублей. Услуга оказывается на основании договора №36/07-17/1383 от 12 июля 2017 года.

Затем на основании договора №01-16 от 11 июля 2016 года в схему перевозки топлива включается компания «Лентранс». Есть акт приема-передачи нефтепродуктов «Лентранса» предприятию «Солологистик» от 29 июня 2018 года. Документ свидетельствует о том, что компании передают и принимают друг у друга топливо в резервуарах «Якутской нефтебазы», находящейся в Жатае.

После этого нефтепродукт, который находится в этих же резервуарах, «Солологистик» передает заказчику товара — авиакомпании «Якутия». О чем также фиксируется в акте приема-передачи товара.

По такой же схеме работала компания «Арктикойл».

Зарабатывать всей родней 

Сложная логистика доставки топлива региональному авиаперевозчику позволяла зарабатывать агентам. К примеру, в агентском отчете «Арктикойл» за декабрь 2015 года сообщается, что от АК «Якутия» получено 186,5 млн рублей на закупку товара, страхование груза, транспортные и расходы на хранение.

В указанных документах от заказчика и получателя груза стоит подпись заместителя гендиректора АК «Якутия» Петра Колодезникова, ответственность которого обозначена отдельной печатью «директор по топливообеспечению и логистике Колодезников П.П. по доверенности».

Конечно, нас заинтересовало, почему именно этим компаниям повезло зарабатывать деньги, заключая лишь агентские договоры.

«Арктикойл» была создана в феврале 2010 года. Ею единолично владеет Зинаида Павлова. По некоторым данным, Павлова является родственницей Петра Колодезникова. В АК «Якутия» Колодезников пришел вслед за Ольгой Федоровой, с которой работал в «Якутскэнерго» и занимался вопросами обеспечения топливом.

Энергетический монополист, как мы выяснили, также пользовался услугами «Арктикойл» по поставке топлива. Один из объемных по сумме договоров «Арктикойл» заключила в 2013 году с «Якутскэнерго». Тогда компания была отобрана по конкурсу на поставку горюче-смазочных материалов на 162,2 млн рублей.

В апреле 2017 года аналогичный лот «Арктикойл» выиграла как единственный поставщик. Сумма двух договоров по этим лотам составила  74,1 млн рублей.

С «Теплоэнергосервис» (дочернее предприятие «Якутскэнерго») компания заключила четыре договора в разные годы на поставку бензина и дизельного топлива на сумму 115,2 млн рублей.

В случае с поставками топлива АК «Якутия» документы подписывала исполнительный директор «Арктикойл» Туяра Ксенофонтова, которая также указана как директор ООО «Лентранс».

ООО «Лентранс» до октября 2015 года руководила Ольга Колодезникова. Ее имя сходится с именем спутницы Петра Колодезникова во время заграничного отдыха в феврале прошлого года. Фото с поездки бывший менеджер региональной авиакомпании опубликовал в Facebook.

Получить подтверждение либо опровержение информации не удалось. Петр Колодезников на звонки не отвечает. Ольга Федорова от комментариев отказалась.

По сведениям News.Ykt.Ru, правоохранительные органы ведут проверку по этим документам.

 

Оцените статью
Открытая площадка Республики Саха (Якутия)