Жители Казани успешно оспаривают штрафы ГИБДД

Криминал и право

Казанские автомобилисты продолжают успешно оспаривать в суде штрафы, выписанные посредством передвижных комплексов видеофиксации «КРИС-П». Очередной оштрафованный — кандидат физико-математических наук — доказал в суде несостоятельность передвижных камер с точки зрения науки — опираясь на эффект Доплера. 

 

Осенью прошлого года «Вечерняя Казань» писала, как юрист Виктор Шабанов добился через суд отмены постановления о штрафе ГИБДД, выписанного его приятелю на основе показаний передвижной камеры. Суд внял доводам юриста, что передвижные камеры должны быть установлены по определенным правилам, которые регулируются ГОСТом и инструкцией к самой камере, в противном случае показаниям передвижных видеокомплексов верить нельзя.

Надо сказать, что наш материал «Казанский юрист доказал, что штрафы с передвижной видеокамеры можно не платить» имел большой успех у автовладельцев. Вдохновленные чужим примером, они потянулись в суды отменять свои штрафы. Кандидат физико-математических наук, преподаватель одного из казанских вузов Юрий Горюнов подошел к делу со всей серьезностью. И то, что штрафы с передвижных видеокамер можно не платить, теперь, можно сказать, доказано наукой!..

В объектив мобильного фоторадара «КРИС-П» автомобиль кандидата физико-математических наук Юрия Горюнова попал на трассе в Высокогорском районе Татарстана. Камера зафиксировала, что на участке с ограничением в 70 км/час машина двигалась со скоростью 92 км/час. Через некоторое время водитель получил письмо из ГИБДД с уведомлением о назначении штрафа в размере 500 рублей.

— Я с этим категорически был не согласен, ведь спидометр всю дорогу показывал не более 80 км/час, сильнее я не разгонялся, — приводит слова Горюнова газета «Вечерняя Казань». — Пытаясь найти объяснение, я стал внимательно рассматривать фотографии из «письма счастья» и обратил внимание на то, что датчик фоторадара расположен ниже днища моего автомобиля. Как физик я сделал вывод, что в таких условиях уменьшается скорость распространения радиоволн в этом атмосферном слое, и поэтому результаты измерения скорости оказываются завышенными. Изучив документацию «КРИС-П», я понял, что установка датчика фоторадара под углом меньшим, нежели угол в 25 градусов, указанный в технических характеристиках комплекса, тоже приводит к сильному завышению результата измерения скорости транспортного средства.

Руководствуясь документами со сведениями о работе аппарата «КРИС-П», входящего в его состав измерителя скорости «Искра», текстом ГОСТа Р-50856-96 «Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационные» и научными данными об условиях прохождения радиоволн в атмосфере и эффекте Доплера, Горюнов вместе с юристом подал иск в Высокогорский районный суд.

На заседаниях удалось доказать, что, так как работа мобильного фоторадара основана на эффекте Доплера (скорость транспортного средства измеряется по изменению частоты отраженного сигнала радиолокатора), на него оказывают влияние свойства среды, в которой распространяются излучаемые электромагнитные волны. Именно поэтому «КРИС-П» должен устанавливаться строго в соответствии с инструкцией — на высоте не ниже полуметра и не выше двух метров. Юрист оштрафованного водителя в свою очередь представил доказательства того, что практикуемая установка камер фотофиксации и вовсе противоречит руководству по их эксплуатации. В нем указывается, что измерение скорости транспортных средств комплексом не является автоматическим и требует обязательного участия оператора.

В результате в Высокогорском районном суде было принято решение отменить постановление об административном правонарушении. В ГИБДД, представители которой не являлись на процесс, подали апелляцию в Верховный суд республики.


На самом деле порядок на дорогах вполне могут наводить водители. Даже генеральная прокуратура выдает свои рекомендации «Как заставить городские органы власти ремонтировать дороги».

Оцените статью
Открытая площадка Республики Саха (Якутия)