Мое мнение: вредители государства среди депутатов Госдумы. Часть 3 — такси

Власть и политика
Бомбила. Кому он мешает?

Три года назад подписан так называемый «закон о такси» – Федеральный закон Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ. Давайте посмотрим: как повлиял на жизнь людей и на состояние государства.

Цели заявлены более чем благородные – обеспечить еще больше безопасности для населения. Действительно, по дорогам России колесят тысячи непонятно каких легковушек под управлением непонятно каких водителей.

Вы будете смеяться, но три года тому назад среди моих знакомых еще были законопослушные граждане, которые возили за козырьком свидетельство ИП. Что они получили после принятия закона? «Петушок» на крыше есть почти у всех, «шашечки» наклеить – это не проблема, а вот поставить таксометр – это уже напрягает.

Еще их лишили возможности дать заработать своему другу или сыну, поскольку разрешение на перевозку пассажиров выдается только владельцу автомобиля. Хотя и это коснулось не всех: многие относятся к железному коню по поговорке «Трубку, лошадь и жену – не дам никому».

Хуже, что перед каждым выездом на работу ИПешник должен выписать сам себе путевой лист, а также пройти предрейсовый медосмотр и технический осмотр у сертифицированного механика. А после работы пройти еще послерейсовый медосмотр. Но это тоже понятно – нужно повышать безопасность пассажиров. Только вот какая незадача – у нас в 60-тысячном Нерюнгри на тот момент только одна фирма имела право оказывать услугу медосмотра. А таксистов – более двух тысяч.

Посчитаем. На медосмотр одного водителя уходит минимум 3 минуты. Если хотя бы половина из них решит пройти медосмотр, то, во-первых, где такая стоянка для тысячи автомобилей, во-вторых, для прохождения медика всем таксистам понадобится 50 часов!

А еще легальный таксист имеет право перевозить пассажиров только в том регионе, где получил разрешение. То есть те якутские, алданские, нерюнгринские таксисты, которые на микроавтобусах возят пассажиров по маршруту Якутск-Благовещенск, должны получить разрешение в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Амурской области, иначе штраф.

Да, штраф – это показатель! Если не будет путевки или хоть одной подписи, юридическое лицо будет оштрафовано на 30 000 рублей. Такой же штраф налагается на ИП. Обмануть очень сложно – выданные путевые листы заносятся в соответствующую книгу и хранятся не менее трех лет. Так что инспектор ГИБДД имеет право проверить путевые листы трехлетней давности и если найдет путевку без отметки медосмотра – штраф 30 000 рублей (ст. 12.31.1, п. 2 КоАП).

А вот если «таксует» просто физическое лицо – пенсионер, сторож, безработный или профессиональный «бомбила» – то представителю органов власти надо для начала доказать факт перевозки пассажира (то есть незаконного предпринимательства), а потом суд наложит штраф от пятисот до двух тысяч рублей (ст. 14.1, п. 1 КоАП).

Немудрено, что все ИПешники с ОКВЭДом 60.22 «Деятельность такси» поспешили избавить себя от хлопот, а государство – от налогов.

На самом деле люди не пострадали – водители приспособились и вместо свидетельства держат за козырьком две тысячи на штраф, а пассажиры не получили повышения цен. В проигрыше только государство, которое недополучило налоги и еще раз понизило лояльность граждан.

Так с какой же целью депутаты приняли закон, который уничтожает легальный бизнес и вредит стране? Мне думается, причина простая – кто-то очень умный решил помочь  нелегальному бизнесу в войне между таксомоторными компаниями и «бомбилами». Разумеется, после нескольких «зачисток» последних легальных таксистов загнали под криминальную крышу.

Вместо эпилога.

«Золотой ты человек, Юрий Венедиктович! Все о народе думаешь…»

PS По данным главы Государственной инспекции Украины по безопасности на наземном транспорте («Укртрансинспекция») Валерия Черненко, в настоящее время наблюдается пребывание в тени 95% украинского рынка перевозок такси, 70% рынка пассажирских перевозок. А у нас?

Оцените статью
Открытая площадка Республики Саха (Якутия)