Отец Александр: «Неизбежно встает вопрос – а есть ли Бог…»

Как люди приходят к вере, насколько она им помогает в жизни и что делать тем, кто сомневается в себе и в правильности своего пути. Настоятель Свято-Никольского храма города Вилюйска и храма Покрова Пресвятой Богородицы поселка Кысыл-Сыр отец Александр рассказал о том, что важнее всего для каждого человека.

Как вы стали священником? Что повлияло на ваш выбор?

— Через какое-то время после того, как я стал прихожанином Казанского храма города Нерюнгри, настоятель храма отец Сергий, мой наставник спросил – не хочу ли я поступить в Якутское духовное училище. Это был довольно крутой поворот в жизни. Я размышлял где-то в течение полугода и потом пришел к этой мысли и поехал учиться. Уже во время обучения училище стало семинарией и после окончания семинарии прямая дорога в священство была перед глазами. Годы, проведенные там, помогли укрепиться в намерении служить церкви. А дальше дело оставалось за техническими вещами: рукоположение, решение владыки. Владыка благословил, и вот, как видите, служу уже второй год.

Как судьба привела вас в Кысыл-Сыр?

— Не судьба, а Господь привел в Кысыл-Сыр довольно простым образом. Какое-то время я служил в Якутске, набрался опыта. Меня вызвал владыка Роман и сказал: «Собирайся, в скором времени тебе предстоит ехать на приход в Кысыл-Сыр и Вилюйск». Там два прихода. Я поехал и с марта месяца служу здесь. Скоро будет год.

Как часто проводите службы в Кысыл-Сыре?

— Проводим службы раз в две недели. Одно воскресенье служу в Вилюйске, второе – в Кысыл-Сыре. На праздники проводим службы в Вилюйске и в Кысыл-Сыре. 

Много ли людей приходят на службу в простые дни и в праздники?

— Так складывается, что по всей России в праздники приходит много людей. В простые дни существенно меньше – люди на работе, заняты. В целом в Кысыл-Сыре приход не маленький. Для такого небольшого посёлка хорошее количество людей, которые бывают на службах.

Храм не так давно сгорел и был полностью восстановлен заново. Сейчас он уже действует?

— Сейчас мы находимся на этапе, когда основные работы произведены. Ожидаем, когда будет изготовлен и установлен иконостас. После этого уже будет совершено освящение храма по чину. Надеемся, что не долго осталось ждать этого момента. После чего храм будет открыт официально.

Отец Александр: «Неизбежно встает вопрос – а есть ли Бог...»

Как и с чей помощью удалось за столь короткое время восстановить храм?

— Обычно восстановление храма и строительство храма занимает немало времени. Но благодаря тем людям, которые помогают в восстановлении храма, в том числе компании ЯТЭК и ее сотрудникам, он почти восстановлен в очень короткий срок и почти все работы выполнены.

Понятие веры – что это по-вашему?

— Вера – это то, что определяет жизнь человека, направление, в котором он идет. Как человек представляет себе Бога, свою духовную жизнь, к этому идеалу он и стремится. Идеалы бывают разные: для кого-то одни, для кого-то другие. И когда человек ищет этот идеал, неизбежно встает вопрос – а есть ли Бог. И если есть, то – какой он? Православный человек отвечает на этот вопрос для себя довольно ясно. Конечно, Бог есть. А какой он? Создатель, милостивый, терпеливый, прощающий, любящий. Ожидающий нас, как родитель, как отец, которому мы не безразличны. И с этой позиции православный человек не может судить кого-то другого, не может желать другому зла, не может желать осуждения от Бога за какие-то грехи и проступки. Сам он не идеален, и он это понимает. И понимает, что нужно меняться в лучшую сторону для того, чтобы с Богом быть. И вера плавно перетекает в дела, которые должны быть у православного христианина в жизни и каждодневно.

Насколько в наше время вера помогает людям в жизни – в работе, в поиске себя?

— Вера помогает определиться с целями, идеалами, с направлением своей деятельности. Соответственно основные цели для православного человека уже ясны – достижение царства небесного, через развитие добрых качеств и покаяние в прегрешениях. Помогает вера и в повседневной жизни. Например, православный человек, предпринимая какое-то дело или приходя в новую область, надеется не только на свои силы, но и на помощь Божью. Это придает огромную уверенность. Одновременно православие удерживает от предосудительных поступков. Именно потому, что православный человек знает: на него смотрит Бог. Он боится не только божьего наказания, но и боится Бога от себя оттолкнуть и самому от него отдалиться. Это должно определять жизнь и деятельность каждого человека.

С приходом инновационных технологий, компьютеров – меняется ли отношение людей к вере?

— Наверное, отношение людей к вере не меняется, оно и не должно меняться. Информационные технологии это ведь только средства. Раньше использовали те же книги, библиотеки. Если уж информационные технологии – это одна из возможностей, мы можем использовать ее во благо, а можем использовать себе во вред.

Что бы вы посоветовали тем людям, которые сомневаются в своей вере?

— Многие задаются этим вопросом – что делать в этой ситуации. Есть такое правильное и очень обнадеживающее представление в православии, что человек в поисках Бога лишь своим умом может искать его очень долго и сложно. И не всегда это будет иметь успех. А человек, который пытается искать Бога не только умом, но и делами и сердцем, обязательно найдёт его. Чтобы совершать богоугодные дела, нужно усилие воли. Вот, когда человек на опыте испытывает те истины, заповеди, которые написаны в Евангелии, тогда он может убедиться – что в его представлениях действительно драгоценно, что ошибочно, что лишнее, а что вообще вредно.

Как происходит приход человека к Богу: он происходит тогда, когда голос совести становится созвучен с голосом Евангелия. Человек внимательно оценит свою жизнь, свои стремления, честно к ним отнесется – не оправдывая себя, не ища каких-то выгод. Затем соизмерит с тем, что написано в заповедях Евангелия. Эта дорога поиска Бога – дорога к человеческому счастью, которое мы ищем. Если то, что внутри нас, соответствует божьим заповедям, значит мы стремимся к Богу и значит мы на правильном пути.

Источник

Оцените статью
Открытая площадка Республики Саха (Якутия)