Ужасно хочется пожелать Сбербанку внимательного отношения к своим клиентам. Не знаю, как в других городах и регионах, но в Нерюнгри… Такое впечатления, что вкладчики настолько мешают сотрудникам банка, что где-то во внутренних инструкциях огромными буквами написано «ГОНИТЕ ЭТИХ ДОЛБАНЫХ КЛИЕНТОВ В ШЕЮ!»
Действительно, более пренебрежительного отношения к партнерам сложно найти: даже юридические лица недовольны обслуживанием, не говоря уж о гражданах. Нигде, кроме Сбербанка нет таких очередей (а ведь в Нерюнгри уже не менее десятка банков – есть с чем сравнить).
При этом руководство наверняка отчитывается перед правительством о бесконечной заботе о населении: на стендах указаны дни недели, когда в банке еще больше народу, для регулирования очереди поставили автоматы, которые выдают талончики. Правда, ни от стенда, ни от автоматизации очереди не уменьшились. Только пришлось поставить еще одну сотрудницу, которая нажимает нужные кнопки на этом красивом и, наверняка, дорогом автомате.
И рад бы обойти это ужасное учреждение, но нет-нет, да и приходится наткнуться – ведь государство заботится о том, чтобы никто мимо не мог проскочить. Например, многие пошлины и штрафы тоже принимает только наш любимый Сбербанк.
Попробуйте, например, оплатить пеню в пенсионный в размере 2 р. 12 коп, не имея карточки. Наличными СБ уже не принимает – все оплаты только через банкомат. Придется просить человека с карточкой оплатить за вас несчастные два рубля. А если не оплатить, начнется процедура принудительного взыскания, а это: госпошлина в суде 200 р., и госпошлина судебным приставам 500 р.
Еще хочется выразить свое сочувствие кандидатам на любых уровнях – им разрешается открывать спецсчета только в Сбербанке. Но им достаются не только очереди, но и форменное самодурство начальства. Например, для того, чтобы произвести оплату, необходимо заполнить платежное поручение. В любом другом банке это сделает оператор согласно предъявленного счета, только в Сбербанке требуют либо принести платежку с собой, либо заполнить ее вручную!!!
Одна из операторов (вероятно, работавшая раньше в другом банке) заполнила платежку, но ей сделали выговор. А это уже не ошибка, а показатель системной работы против клиента. Об этой же системе «против клиента» говорят и ответы на жалобы, в которых меняются только исходящие номера:
ОАО «Сбербанк России» (далее Банк), рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее.
Всем обращениям Клиентов по вопросам качества обслуживания Банком уделяется особое, повышенное внимание. Банком принимаются меры для исключения замечаний клиентов по работе внутренних структурных подразделений, проводятся обучения по совершенствованию уровня банковского сервиса, доброжелательного и корректного отношения к клиенту.
Ваши замечания, указанные в обращении, приняты во внимание и обязательно будут учтены в дальнейшей работе.
Сожалея, что посещение нашего структурного подразделения оставило у Вас негативное впечатление, приносим извинения и благодарим Вас за неравнодушное отношение к теме качества обслуживания, предоставляемого в нашем Банке.
Почему я вспомнил об этом именно сегодня? А потому что у них сегодня, 12 ноября 2013 года, юбилей – 25 лет. Вообще-то Сбербанк России основан в 1841 году, а вот как Сбербанк РСФСР (РФ) оформлен в 1991. Разумеется, руководство использовало для празднования и эту дату.
К сожалению, даже здесь они показали свое пренебрежительное отношение к вкладчикам – закрылись на четыре часа раньше! Понятно, что всем хочется оторваться на корпоративе, но уважающие себя фирмы делают это не в ущерб клиентам. Раньше предприятия отмечали юбилеи ударным трудом, а нынче — преждевременной пьянкой. Жаль было десятки людей, которые пришли в Сбербанк после 16 часов – они упирались в закрытую дверь с аккуратненьким фирменным плакатиком, который означает «Пошли вы все нах!»
Александр Силин, г. Нерюнгри