Якутии придётся подождать с реконструкцией аэропортов?

Нерюнгри

Глава кабмина Якутии Владимир Солодов на отчёте правительства Якутии в г.Нерюнгри сообщил, что республиканские власти будут уделять внимание решению вопроса об улучшении транспортной доступности района, в частности, авиасообщения. В 2019 году в рамках федеральной программы «Развитие транспортной системы» начнётся реконструкция нерюнгринского аэропорта. Объём финансирования составит на 7,3 млрд рублей, строительно-монтажные работы должны завершиться в 2023 г. (pskaksioma.ru)

Между тем «Коммерсант» сегодня сообщил о том, что правительство задерживает выделение средств на реконструкцию региональных аэропортов по магистральному плану развития инфраструктуры. В ФКП «Аэропорты Севера» утверждают, что выполнить работы в установленные сроки, учитывая климатические условия, уже невозможно. Это чревато проблемами для авиакомпаний и пассажиров. Задержаться может и модернизация других предприятий. Эксперты подтверждают, что проводить как минимум часть строительных работ после наступления отрицательных температур нельзя, так как их качество резко снизится.

По словам гендиректора ФКП «Аэропорты Севера» (подведомственно Росавиации, управляет 31 аэропортом и двумя посадочными площадками в Якутии и Магаданской области) Вадима Волкова, предприятие не успеет до конца 2019 года освоить бюджетные средства, заложенные на реконструкцию аэропортов в рамках магистрального плана развития инфраструктуры.

Минфин пока не выделил средства, и «Аэропорты Севера» не могут объявить конкурсы по выбору подрядчиков и начать работы.

В 2019 году должны начаться работы в аэропортах Нерюнгри, Жиганска, Олёкминска, Верхневилюйска и Сеймчана общей стоимостью 26 млрд руб., на этот год запланировано 3 млрд руб., отметил Вадим Волков. «Если деньги выделят в середине — конце марта, контракт будет заключен не раньше июня. А строительные работы начнутся еще позже. Средства, выделенные на этот год, точно не будут освоены в полном объеме, — утверждает он. — На севере доосвоить средства очень сложно: после окончания сезона до следующей весны уже ничего не сделать». На протяжении большей части работ закрывается половина ВПП для приёмки судов третьего класса, аэродромы могут принимать только вертолёты и Ан-2. «Мы можем на год потерять существенную часть дохода практически по всем реконструируемым аэропортам. Авиакомпании не смогут в полном объеме летать на данные аэродромы, у местных жителей возникнут проблемы с транспортной доступностью»,— пояснил Вадим Волков.

Напомним, вопрос о реконструкции северных аэропортов имеет долгую историю. В 2016 г. ФКП «Аэропорты Севера» не смогло получить финансирование на реконструкцию взлётно-посадочных полос девяти аэропортов Якутии и Магаданской области, как и в 2017-2018 гг. Между тем, если средства в этом году будут выделены с задержкой и вследствие этого не смогут быть освоены в полной мере, их могут секвестировать.

Источник

Оцените статью
Открытая площадка Республики Саха (Якутия)