Знаменитая пьеса Агаты Кристи поставлена в театре Нерюнгри

Нерюнгри

В республиканском Театре актера и куклы города Нерюнгри состоялась долгожданная премьера спекталя «Мышеловка» — детективной истории по одноименному произведению Агаты Кристи в постановке Петра Скрябина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знаменитая детективная пьеса британской писательницы Агаты Кристи была написана в 1952 году на основе поставленного в 1947 году (к 80-летию королевы Марии по её личной просьбе) радиоспектакля «Три слепых мышонка». Пьеса стала хрестоматийной, она легла в основу пособий для изучения английского языка и литературы, а спектакль считается одной из «нематериальных» достопримечательностей Лондона. 25 ноября 2002 года, когда пьеса отмечала 50-летний юбилей, пришла лично Её Величество королева Елизавета II.

Поэтому очень приятно, что еще 15 лет спустя «Мышеловка» добралась и до далекого Нерюнгри.

Маленький английский отель, хозяева которого – супружеская пара, и шестеро постяльцев отрезаны от всего мира снежным бураном. По радио передают, что в Лондоне совершено убийство. Подозревается мужчина в тёмном пальто, светлом шарфе и фетровой шляпе.

Под эти приметы подходит хозяин отеля — Джайлс Рэлстон (актер Михаил Макаренко), который в этот день тайно от молодой жены побывал в Лондоне. Его супругу – Молли Рэлстон — играет заслуженная артистка Якутии Рано Белоконь. Она также скрывает от мужа, что сегодня была в Лондоне.

Тем временем, в их отеле начинают собираться спасающиеся от снежного бурана постояльцы. Молодой и немного «чокнутый» архитектор Кристофер Рен (актер Антон Алексеев). Строгая и чопорная, вечно всем недовольная пожилая дама, бывшая судья миссис Бойл (отличник культуры Якутии Кристина Никифорова). Угловатая, резкая и порой агрессивная молодая женщина мисс Кэйсуэлл (отличник культуры Якутии Марина Давиденко). Бравый офицер, старый служака майор Мэткалф (актер Николай Бондаренко). Нежданный гость, жизнерадостный и колоритный итальянец сеньор Паравичини, у которого застряла в снегу машина (актер Афанасий Холмогоров).

Последним в буран на лыжах в отель является энергичный молодой человек — сержант полиции Троттер (актер Павел Федоровский). Он заявляет, что убийца из Лондона находится в пансионе: «Это один из вас». С этого момента чопорные леди и джентльмены забывают о своих хороших манерах и в замкнутом кругу начинаются скандалы. Всем холодно, все хотят есть. Миссис Бойл своими манерами раздражает всех присутствующих. Выясняется, что у отеля отрезан телефон.

Кульминация первого действия — миссис Бойл находят убитой, что означает: версия сержанта Троттера подтверждается. Он начинает расследование, которое продолжается в течение всего второго действия. Как всегда, у Агаты Кристи убийцей может быть любой из присутствующих.

Прелесть, а может быть, и большая популярность этой пьесы, возможно, объясняется тем, что в ней нет главного героя. Зато у каждого из восьми персонажей – свой собственный яркий характер. Как говорят актеры – «есть, что играть». Именно это с успехом делают актеры республиканского Театра актера и куклы. Как и вся постановка, все восемь актерских работ – на высоте.

Каждый из персонажей «Мышеловки» оказывается не тем, или не совсем тем, за кого себя выдаёт. Каждый что-то скрывает. И за каждой личной тайной стоит глубоко скрытая драма.

Героиня Рано Белоконь – внешне уверенная в себе, красивая и современная женщина, но за этой маской прячутся одиночество и женские комплексы. Её супруг, которого играет Михаил Макаренко – внешне добропорядочный английский джентльмен, человек серьёзный и любящий порядок. Но на самом деле за маской добропорядочности скрывается грубиян, эгоист, а возможно, даже престпуник.

Обаятельный, чудаковатый и весьма «поверхностный» герой Антона Алексеева – внешне оптимист, но на самом деле трусоватый и слабовольный молодой человек, сбившийся с верного пути. Удивительным образом преобразившаяся в «старую вредину» Кристина Никифорова создает одновременно комичный и традегийный персонаж черствой дамы, бывшей судьи без чувств, без эмоций и без жалости, и когда именно её убивают в конце первого действия, никто этому не удивляется.

Не менее удивительно преобразился молодой актер Николай Бондаренко, который здесь стал старым седым воякой, который смотрит на жизнь уверенно и спокойно. Марина Давиденко играет молодую агрессивную девушку со своими тараканами в голове и скелетами в шкафу. Хорош Афанасий Холмогоров, создающий образ обаятельного и жуликоватого итальянца, от которого постоянно ждёшь чего-то нехорошего.

Наконец, ключевая роль в спектакле (главным образом, во втором действии) досталась «сержанту Троттеру», которого играет Павел Федоровский. Это настоящая роль с превращениями, трансформациями. Полицейский, который вроде бы пришёл для того, чтобы найти убийцу и спасти предполагаемых жертв, оказывается совсем и не полицейским! Павел Федоровский создаёт образ человека, разоблачающего нехорошие тайны героев. Но за его внешней силой, то и дело проглядывают собственные недостатки, и итоговая надломленность человека, выбравшего себе миссию не по силам. Причина этой надломленности выясняется только в финале, когда полицейский оказывается убийцей, а настоящим полицейским в этой компании – совсем другой человек.

Хорошая пьеса, прекрасная игра, отличная постановка! Увидев спектакль республиканского Театра актера и куклы, понимаешь, почему многие критики называют «Мышеловку» «самым умным детективом из когда-либо сыгранных на сцене».

Сама Агата Кристи так объясняла успех «Мышеловки»: «В этой пьесе есть понемногу почти для каждого. Вот почему она нравится людям разных возрастов и вкусов. По мере того, как события разворачиваются, зрителю все время хочется знать, что же дальше, а угадать, куда повернет сюжет в следующие несколько минут, трудно».

Всё именно так и получилось в новой постановке режиссера Петра Скрябина на сцене республиканского Театре актера и куклы города Нерюнгри.

Оцените статью
Открытая площадка Республики Саха (Якутия)