Настоящая причина «восстания» дальнобойщиков

Россия

Для начала давайте узнаем и запомним стоимостную оценку рынка перевозок. Для этого есть данные «Симпл-Аналитикс«. В 2013 году объем рынка — примерно 900 миллиардов рублей. Добавим к этому все кризисы и санкции, весенний обвал рынка задолго до любых «Платонов» и понимаем — в этом году нас ожидает приблизительный объем в 600 миллиардов рублей.

А теперь смотрим расклад по емкости рынка в каждом из федеральных округов. Угадайте самый ничтожный, практически нулевой по емкости рынок? Северный Кавказ! Где начали громко и страшно голосить «дальнобойщики».

Как же так получилось, что от самого ничтожного по емкости рынка доносится самый лютый по громкости вопль?

А очень просто. Дело не в емкости, дело  в наглости. Там «дальнобоили» настолько самоуверенные ребята, что вывели в тень не тридцать, и даже не пятьдесят, а процентов примерно так девяносто семь всех сделок. Поэтому точную емкость их рынка подсчитать невозможно.

Что же касается дальнобойщиков в общем.

Была группа прямого действия. Те водители которые выступали на митингах, забивали трассу «улитками»  и вообще были публичными выразителями недовольства. Их проще и правильнее всего называть «котомками» — это либо люди прямо от  Котова (Глава Межрегионального союза водителей-профессионалов), либо люди, связанные с Котовым и на него ориентированные, либо люди вдохновленные примером Котова.

Вторая часть, куда более многочисленная   и суровая — это совсем обычные дальнобойщики, сторонники пассивного сопротивления, а конкретно — оборонительной забастовки.

А теперь смотрим, что нам Котов рассказывает в одном из ранних интервью, где он сам рассказывает о том, что много готовых и способных работать — и по новым тарифам, и по новым правилам. И вполне спокойно при этом жить. Просто этим добросовестным работягам не дают работать их же добрые коллеги, а попросту рэкетиры: «Если мы не едем в рейс, значит и ты не поедешь».

Вторая история, будто бы водители стоят не только за себя, но и за весь народ, поскольку им совесть мешает поднимать расценки. Ведь если подорожают водители, значит подорожают и товары, вообще «все вокруг подорожает и все это ради какого-то Роттенберга».

Но это просто явная ложь, даже две: первая – о страдающих работягах (на самом деле это удар по посредникам, о которых ниже), вторая – все 100% сборов идут в Дорожный Фонд, а оттуда в регионы на строительство и ремонт дорог.

А теперь читаем, как Котова срезает даже журналист «Свободы» вопросом — что, ну вот же снизили тарифы, скостили штрафы, вы все равно недовольные? А в ответ «сегодня снизили, завтра опять повысят, поэтому надежнее бороться за полную отмену этого несчастья».

Дело-то оказывается не в тарифах! А в то что «на вольных волков дальнобойщиков пытаются собачий ошейник нацепить». Держать их на поводке и «антиконституционно отлеживать все их перемещения».

Но и здесь ложь: тахометры устанавливаются для безопасности самих же водителей. Ни для кого не секрет, что они проводят за баранкой по 12-14 часов и памятники вдоль дорог – наглядный показатель необходимости тахографов.

На самом деле реальные интересы «дальнобойщиков» открыто проговариваются на соответствующих форумах. Антиплатоновскими забастовками пытаются решить вопросы «серых» схем. Как это происходит?

Напрямую с грузоотправителем почти никто не контачит. А есть специальные фирмы — «прослойки».  Они же «экспедиторы», по факту диспетчеры, который ни за что ответственности не несут и никому ничего не гарантируют. Зачем они нужны в таком случае? Чтобы вытянуть из бюджета НДС, а это даже не миллионы, а миллиарды, до которых далеко даже «Оборонсервису».

Дело в том, что водитель как индивидуальный предприниматель работает по облегченной системе налогообложения. Именно поэтому в Платоне нет НДС. А грузоотправитель чаще всего юридическое лицо, работающее с НДС. И диспетчер — тоже с НДС.

Только для того он и нужен — заключить договор с НДС, сделать возможным возврат этого НДС. Потом взять деньги, отмыть их через однодневку (чтобы никакого НДС к ним уже не липло) и черным налом рассчитаться с водителем.

Комиссионные посредника могут запросто быть и 50%, и 70%.Водитель никогда точно не знает, сколько ему на самом деле платят за перевоз.

На всех этих возвратах, махинациях и прочих манипуляциях с НДС делаются колоссальные деньги около 500 млрд. рублей! Но это только один возможный случай. А на практике махинаций вообще множество.

Когда-то вообще была лафа, за скромную мзду гаишникам можно было катать перегруженные фуры, в два или три раза больше разумного веса! Лафу отменили относительно недавно, это был ПЕРВЫЙ ЭТАП дорожной реформы — сильные штрафы за перегрузку. Платон — ВТОРОЙ этап. Вот тут особенно взвыли дагестанцы, которые без перегрузов вообще не ездили.

И в каждом случае дальнобои поднимали странный крик про «разорения, удушение», а еще «сотни тысяч останутся без работы», «инфляция заскачет». И каждый раз, пошумев, разъезжались по складам. Но кому «Платон» действительно по-настоящему выгоден?

Крупным перевозчикам, у которых есть оборотный капитал на предоплату «Платон» и которые действуя по единой системе налогообложения имеют право проводить это по своей бухгалтерии как «расход». И государству, то есть нам с вами, чтобы мы (в том числе и дальнобойщики) ездили по хорошим дорогам и получали дополнительные рабочие места на строительстве дорог.

А почему он не выгоден дальнобоям? Не всем, а только тем, кто и так работает за гроши, то есть «черный нал», чтобы не заморачиваться бухгалтерией. При этом сам водитель мало что имеет – основной «навар» достается посреднику.

Теперь снова читаем:

«У нас существует группа посредников. На сленге нашем это называется «табуретка». Крайне редко это серые фирмы, белых фирм вообще не существует, почти всегда это полностью черные фирмы. Их основная задача обналичить деньги. И уйти от НДС. НДС никто не платит. У них разница между теми деньгами, которые к ним приходят от владельцев грузов, и теми деньгами, которые попадают в кабину водителю, — в среднем 50%.

Почему их называют табуретками? Потому что за душой ничего нет, ответственности никакой, «табуретке» достаточно поменять сим-карту, и она теперь новая, белая и «пушистая». Бывает и гораздо больше, чем 50% крадется. Водителям обещают 40 рублей в час за вынужденный простой, а владелец груза платит 250 рублей в час. Понимаете разницу? Создать правильные схемы можно. Легально перевозить грузы можно. Что самое обидное, не хотят сами водители, которые работают по серым схемам«.

Это объяснял все тот же «лидер протеста» Котов четыре года назад, рассказывая  как устроен волшебный внутренний мир на трассе. Сейчас он устроен немного иначе только в том смысле, что сильно урезали всякую вольницу.

Собственно, все чего добивается правительство — это действительно сделать все черные схемы максимально нерентабельными в пользу законных операторов рынка.

Итак, общий объем рынка: по реалистическими прогнозам 600 миллиардов, по оптимистическим, как в хорошем прошлом, примерно 900 миллиардов.

В расчете сбора взят официальный пробег 12-тонника в размере 8500 км в год. А реальный пробег с «леваками» – это 100 000 — 150 000 км в год. То есть с перевозчиков будет взято не 50 млрд рублей, как заявлено, а 550-820 млрд рублей. Но суть-то в том, что они эти 550-820 млрд рублей платят и сейчас, но посредникам (крысам на дороге).

Фактически деньги, которые уходили на Кавказ, будут направлены на ремонт и содержание дорог. Причем рынок остаётся вполне живой и дееспособный.

Анатолий Лантов

 

 

 

Оцените статью
Открытая площадка Республики Саха (Якутия)