Авиакомпания «Якутия» продаёт льготные авиабилеты незаконно?

Якутия

Авиакомпания «Якутия» начала продавать билеты по субсидированным тарифам, не подписав договор с Росавиацией. Другие авиакомпании, летающие в центр страны с Дальнего Востока, этого делать не рискуют и советуют обращаться насчет льготных авиабилетов только после 1 апреля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как выяснили корреспонденты РБК Дальний Восток, дело в «своеобразии механизма принятия решений» и в обычной чиновничьей халатности. Постановление правительства России подписано 2 марта, а вступило в силу 14 марта. Но даже после 14 марта авиакомпания сможет продавать льготные билеты, только если подпишет договор с Росавиацией. Шансов улететь по льготным тарифам с 1 марта нет никаких. Хотя это число заранее объявлено началом программы.

Как сообщили в Федеральном агентстве воздушного транспорта, «22 марта в Росавиации состоялось заседание комиссии, где были рассмотрены заявки от авиакомпаний на выполнение субсидированных полетов, в том числе между центральной частью Российской Федерации и Дальним Востоком. Сейчас готовится протокол этого заседания, и мы приступаем к заключению договоров с авиакомпаниями. На следующей неделе планируем опубликовать таблицу маршрутов с указанием авиакомпаний, которые будут выполнять перевозки по программе субсидирования».

Авиакомпания «Якутия» открыла продажу льготных билетов и начала сами полеты с 17 марта. Договора с Росавиацией у неё нет. «Подписание договора с Росавиацией состоится на этой неделе», — пояснила изданию начальник управления информационной политики и связей с общественностью «Якутии» Инна Спиридонова.

Эксперты полагают, что «Якутия» закон не нарушала. «Никто не может запретить авиакомпании продажи по тарифу со значительной скидкой, предполагающей использование в рамках субсидирования. Предполагается, что компания уже продает, но потом эти продажи будут включены в программу субсидирования. То, что они начали продажу льготных билетов и перевозку по ним пассажиров, еще не заключив договор – это не считается нарушением в ситуации, когда вот-вот будет подписан договор», — сказал другой собеседник издания.

В соответствии с решением правительства авиакомпании должны отвести льготникам 30% от общего количества мест на каждом рейсе. В прошлые годы количество льготных мест регламентировалось иначе. На воздушном судне типа Аэробус А 330 или Боинг 777 квота была фиксированной — 60 мест. Квота, рассчитанная на 30%, для этих бортов будет выше – 97 мест.

«Но надо сначала провести совещания, распечатать протоколы и подписать договора. А там и льготному периоду конец, к вящей радости участников процесса. Остается похвалить авиакомпанию «Якутия» за грамотную стратегию – лояльность клиентов и рост пассажиропотока гарантирован. Видимо, как гарантированным в «Якутии» считают и то, что договор с «Росавиацией» непременно подпишут. Раньше или позже», – пишет РБК.

Оцените статью
Открытая площадка Республики Саха (Якутия)