Что обсуждали представители Якутии и Чукотки?

Якутия

Предприятия Билибинского района Чукотского автономного округа готовы поучаствовать в проектах, реализуемых на территории соседнего Нижнеколымского района Якутии – таков главный итог встречи двух рабочих групп, прошедшей в посёлке Черский 22 января.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пока остаётся открытым вопрос энергоснабжения посёлка Черский после закрытия Билибинской АЭС, а это произойдёт уже в 2021 году. Напомню, ранее у компании «РусГидро» были планы строительства в Черском ТЭЦ на 96 мВт и строительства двух линий электропередачи Черский-Билибино. Но этот проект был отложен из-за высокой стоимости и отсутствия источника финансирования. В «Сахаэнерго» пока не планируют никакого строительства в райцентре Нижней Колымы. Словом, время на решение вопроса у энергетиков республики ещё есть, но и раскачиваться уже некогда. И это, пожалуй, сейчас единственный вопрос, который пока вызывает затруднения. Все остальные вопросы, прозвучавшие на встрече, можно решить.

Вывод из эксплуатации Билибинской АЭС влечёт за собой необходимость обеспечения города Билибино теплом и электроэнергией. Даже с учётом ввода в работу ПАТЭС в Певеке, в Билибино должен быть свой энергоисточник, и таким станет энергоцентр. Для обеспечения его работы необходимо порядка 60 тысяч тонн дизельного топлива в год. Чукотская делегация обратилась к представителям правительства Якутии с просьбой помочь в решении этого вопроса. «Чукотснаб» готов выкупить какие-то емкости на Нижнеколымской нефтебазе либо построить свои мощности для хранения топлива в микрорайоне Зелёный Мыс.

Заместитель генерального директора АО «Саханефтегасбыт» Антон Рыбкин сказал, что предприятие заинтересовано в увеличении объёмов хранения топлива и предлагает соседям взять в аренду имеющийся парк, например в Петушкинской нефтебазе, которая в данное время не работает, но есть возможность восстановить её работоспособность. Впрочем, есть и другие варианты решения вопроса, которые обе стороны обсудят в течение ближайшего месяца.

Первый заместитель генерального директора Ленского объединённого речного пароходства Сергей Емельянов заверил, что пароходство также заинтересовано в увеличении объёмов перевозки грузов и при необходимости количество танкеров, работающих на завозе на Колыму, будет увеличено.

Как уже сообщалось ранее, в Нижнеколымском районе ведётся строительство зимника с продлённым сроком эксплуатации Черский – граница с Чукотским автономным округом. Увы, но стройка затянулась, а сейчас вообще остановлена. Предприятие «Магнум Траст», выигравшее конкурс на строительство второго пускового участка (25 км), находится в Якутске. Поскольку ни на Нижней Колыме, ни в ближайших районах у них нет своей техники, оно заключило договор с предпринимателем-субподрядчиком в Черском, который выполнил определённый объём работ, но не получил полагающегося финансирования. Минтранс Якутии склонен разорвать договор и объявить новый конкурс.

Предприятия Чукотки готовы принять участие в конкурсе, если такой будет объявлен. Золотодобывающие артели соседнего региона обладают необходимой техникой и опытом работы в дорожной сфере. Строительство дороги позволит интенсифицировать работу Зеленомысского речного порта. В последние годы порт показывает положительную динамику. В навигацию-2017 переработано 120 тысяч тонн грузов и часть из них, как и планировалось, осталась на хранении в порту до зимника. Например, уже с 19 декабря идёт отпуск грузов для Чукотки. В некоторые дни портовики отгружают по 15-19 машин, которые уходят с грузами в соседний регион. И если подача автотранспорта будет продолжаться в таком же режиме, то отпуск грузов будет производиться ещё минимум два месяца.

Напомню, что делегацию Чукотского автономного округа возглавлял первый заместитель губернатора Леонид Николаев. Рабочая группа правительства Якутии была под руководством председателя Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Юрия Зайцева.

Первый заместитель губернатора Чукотского автономного округа Леонид Николаев отметил, что власти соседнего региона готовы работать с якутскими коллегами по продвижению в федеральных министерствах и ведомствах проектов, представляющих взаимный интерес (строительство электростанции в Черском, строительство и передача дороги Черский – граница с Чукотским автономным округом в федеральную собственность и др.). Итогом встречи станет протокол, проект которого уже подготовлен, и сейчас находится в стадии согласования. Стороны договорились провести работу по всем прозвучавшим вопросам и, возможно, в конце февраля подписать соглашение.

Оцените статью
Открытая площадка Республики Саха (Якутия)