Эрнст Березкин считает, что его победитель набрал меньше 50% голосов

В верховный суд Якутии поступило заявление от Эрнста Березкина о том, что кандидат на должность главы Республики Саха (Якутия) Е.А. Борисов фактически получил 47,79% голосов, то есть ни один из кандидатов не получил голоса 50% избирателей, участвовавших в голосовании. Следовательно, должен быть назначен второй тур. Власть и политика

1opn.ru В верховный суд Якутии поступило заявление от Эрнста Березкина о том, что кандидат на должность главы Республики Саха (Якутия) Е.А. Борисов фактически получил 47,79% голосов, то есть ни один из кандидатов не получил голоса 50% избирателей, участвовавших в голосовании. Следовательно, должен быть назначен второй тур.

В верховный суд Якутии поступило заявление от Эрнста Березкина о том, что кандидат на должность главы Республики Саха (Якутия) Е.А. Борисов фактически получил 47,79% голосов, то есть ни один из кандидатов не получил голоса 50% избирателей, участвовавших в голосовании. Следовательно, должен быть назначен второй тур.
Эрнст Березкин

При анализе официальных данных на сайте ЦИК выяснилось, что исчезло 41 276 бюллетеней, не учтенных в протоколах, что составляет 13% голосов избирателей.

Еще одно нарушение, повсеместно имеющее место по всей территории Якутии — непрошнурованные списки избирателей. Например, в Мегино-Кангаласском улусе на избирательном участке № 256 списки были прошнурованы и скреплены печатью по требованию прокурора за 8 минут до окончания (!) голосования. Хотя согласно п. 10 статьи 26 ФЗ №67-ФЗ это должны было произойти за 20 дней до выборов.

Следующее нарушение — массовое досрочное голосование.

Если на прошлогодних выборах досрочно проголосовало 5 191 избирателей, то на выборах от 14 сентября 2014 года их было уже 25 467 человек, в том числе 21 139 голосовали досрочно в помещениях УИК.

Это также противоречит законодательству. Согласно закону «О выборах Главы Республики Саха (Якутия) – ИЛ Дархан» право досрочного голосования предоставляется избирателю, который в день выборов будет отсутствовать по месту жительства и не сможет прибыть на УИК. Однако, в досрочном голосовании участвовали врачи, учителя и другие работники бюджетной сферы, граждане, которых агитаторы от кандидата Борисова Е.А. приглашали с обходом по домам, в отсутствии обоснованных заявлений с указанием причин, без участия членов комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей от кандидата Березкина Э.Б., без обеспечения надлежащей охраны избирательных бюллетеней в течении 10 дней.

По мнению истца излишние бюллетени количеством 41 276 шт. в совокупности с досрочным голосованием не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.


Заявление в Верховный суд Республики Саха (Якутия) об отмене итогов голосования

В соответствии пункта 3 статьи 78 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» заявление об отмене решения комиссии об итогах голосования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия решения об итогах голосования.

В соответствии пункта 1.2. статьи 77 ФЗ №67-ФЗ суд соответствующего уровня может отменить решение комиссии об итогах голосования в случае:

а) нарушения правил составления списков избирателей, участников референдума, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума;

б) нарушения порядка голосования и установления итогов голосования, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума;

в) воспрепятствования наблюдению за проведением голосования и подсчета голосов избирателей, участников референдума, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума;

г) нарушения порядка формирования избирательной комиссии, комиссии референдума, если указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей, участников референдума;

д) других нарушений законодательства Российской Федерации о выборах и референдуме, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей, участников референдума.

1.3. Суд соответствующего уровня по заявлению избирателя, участника референдума об оспаривании итогов голосования на избирательном участке, участке референдума, на котором этот избиратель, участник референдума принял участие в выборах, референдуме, может отменить решение участковой комиссии об итогах голосования на избирательном участке, участке референдума в случаях, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1.2 настоящей статьи.

1.4. Отмена судом решения комиссии об итогах голосования в связи с тем, что допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума (выявить действительную волю избирателей, участников референдума), влечет признание соответствующей комиссией этих итогов голосования недействительными.

 

Итог голосования в Республике Саха (Якутия) на выборах Главы Республики Саха (Якутия) от 14 сентября 2014 года подлежит отмене по следующим основаниям:

 

I. 19 сентября 2014 года на сайте Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) опубликован Протокол ЦИК РС(Я) из которого видно:

— число избирателей принявших участие в выборах 52.75%,

— число избирателей, принявших участие в голосовании 52,69%,

— число включенных в список избирателей – 601 916 человек,

— число избирательных бюллетеней, полученных УИК – 577 258 шт.,

— число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно 25 467 шт.,

— выдано избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования – 18 110 шт.,

— число погашенных избирательных бюллетеней 259 758 шт.,

— число избирательных бюллетеней в стационарных ящиках для голосования 294 729 шт.,

— число недействительных избирательных бюллетеней 5 954 шт.,

— число действительных избирательных бюллетеней 311 211 шт.,

— число утраченных избирательных бюллетеней 0 шт.,

— число избирательных бюллетеней, не учтенных при получении 1 шт.

 

Однако, в соответствии Постановления ЦИК РС(Я) от 31 июля 2014 года №60/8-5 «О распределении избирательных бюллетеней для голосования на выборах Главы Республики Саха (Якутия) … территориальным избирательным комиссиям, число избирателей 609 710 с учетом нормы 1.5%, установленных пунктом 2 статьи 63 ФЗ №67-ФЗ, изготовлено 618 200 бюллетеней, в соответствии актов приема-передачи выдано территориальным избирательным комиссиям 618 200 бюллетеней.

 

Статья 63 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» устанавливает статус бюллетени тайного голосования:

1. Для участия в голосовании на выборах, референдуме избиратель, участник референдума получает бюллетень.

2. Бюллетени изготовляются исключительно по распоряжению соответствующей комиссии. Нумерация бюллетеней не допускается. Число изготовленных бюллетеней не должно более чем на 1,5 процента превышать число зарегистрированных избирателей, участников референдума.

Следовательно, на численность 601 916 избирателей могли изготовить не более 610 944 бюллетени, а не 618 200 бюллетени.

В соответствии пункта 20 статьи 63 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» в день голосования после окончания времени голосования неиспользованные бюллетени, находящиеся в комиссиях, подсчитываются и погашаются. В участковых комиссиях эта процедура осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В иных комиссиях при погашении неиспользованных бюллетеней составляется акт, в котором указывается число погашенных бюллетеней. При погашении бюллетеней вправе присутствовать лица, указанные в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона. Эти бюллетени хранятся секретарем комиссии вместе с другой документацией комиссии.

Однако, Центральная избирательная комиссия Республики Саха (Якутия) после проверки правильности составления протоколов 35 ТИК об итогах голосования установила число погашенных бюллетеней 259 758 шт.

Вместе с тем, из Протокола ЦИК видно, что в Списке 601 916 избирателей, а в соответствии с Постановлением от 31 тюля 2014 года ЦИК РС(Я) избирательных бюллетеней изготовлено и распределено территориальным избирательным комиссиям в количестве 618 200 бюллетеней.

Число погашенных бюллетеней 259 758 + число избирательных бюллетеней в переносных ящиках для голосования 22 436 + число избирательных бюллетеней в стационарных ящиках для голосования 294 729 + не учтенных при получении 1 = 576 924 шт.

Следовательно, 618 200 – 576 924 = 41 276 бюллетеней исчезли, не учтены в Протоколах территориальных избирательных комиссий и ЦИК РС(Я).

В голосовании участвовали 317 165 избирателей, не учтенных Протоколами территориальных комиссий 41 276 избирательных бюллетеней, что составляет 13% голосов избирателей. Считающиеся победителем на выборах кандидат Борисов Е.А. получил 58.79% голосов избирателей, однако, если убавить 13% голосов не учтенных бюллетеней, то остается 45% голосов.

Следовательно, факт нарушения нормы федерального закона при составлении списка и при изготовлении бюллетени не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, так как появились не устранимые сомнения в достоверности списков, изготовлением излишних бюллетеней, имеющих особый статус определяющих достоверность голосования.

Постановлением ЦИК РС(Я) от 31 июля 2014 года рассчитывал на участие 618 200 избирателей, так как в Списке избирателей прошлого выбора депутатов Государственного Собрания Ил Тумэн на 8 сентября 2013 года были внесены 613 238 избирателей.

Вместе с тем на выборах от 14 сентября 2014 года количество избирателей в Списке не прибавилось, а наоборот, убавилось на 11 322 избирателей, то есть до 601 916 избирателей.

Следует учесть, что исчезли не просто цифры, а живые люди и избирательные бюллетени.

Суд, при оценке приведенного обстоятельства, прошу учесть следующие юридически значимые обстоятельства, не позволяющие установить действительную волю избирателей:

1. Статья 26 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» устанавливает порядок составления списков избирателей:

2. 1. Списки избирателей составляются соответствующими избирательными комиссиями отдельно по каждому избирательному участку по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

2. Списки избирателей составляются территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 21 день до дня голосования на основании сведений об избирателях, представляемых главой местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации — города федерального значения, — руководителем территориального органа исполнительной власти города федерального значения, командиром воинской части, руководителем организации, в которой избиратели временно пребывают, руководителем образовательного учреждения с очной формой обучения, за которым закреплены на праве оперативного управления или в чьем самостоятельном распоряжении находятся общежития.

При выявлении территориальной избирательной комиссией (территориальными избирательными комиссиями) факта включения гражданина Российской Федерации в списки избирателей на разных избирательных участках указанная комиссия (указанные комиссии) до передачи списков избирателей в участковые избирательные комиссии проводит (проводят) работу по устранению ошибок или неточностей в списках.

Пункт 10 статьи 26 ФЗ №67-ФЗ: «Первый экземпляр списка избирателей, составленного в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, передается по акту в соответствующую участковую избирательную комиссию за 20 дней до дня голосования, а второй экземпляр в машиночитаемом виде хранится в территориальной избирательной комиссии и используется (в том числе при проведении повторного голосования) в порядке, устанавливаемом Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Список избирателей подписывается председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии с указанием даты внесения подписей и заверяется печатью территориальной избирательной комиссии.

Однако, как видно из Акта проверки от 14 сентября 2014 года помощника прокурора Мегино – Кангаласского района Республики Саха (Якутия) Ефстафьевой С.Д. в избирательном участке №256 восточно-майинского избирательного округа по факту использования непронумерованного и не прошнурованного Списка избирателей в количестве 1 900 избирателей и также дополнительного Списка, установлено: «Все 6 частей (Списка) прошнурованы 14 сентября 2014 года по решению ТИК МР «Мегино-Кангаласский улус» в 19 часов 52 минуты. После прошнуровки (посредством телефонной связи) скреплены печатью УИК (то есть участковой комиссией).

Таким образом, Список избирателей прошнурован за 8 минут до окончания выборов 14 сентября 2014 года по жалобе граждан прокурору и скреплены печатью не ненадлежащей комиссии.

Указанное нарушение законности при составлении Списков избирателей, при организации голосования, использование в период избирательной кампании не прошнурованных Списков носит повсеместный характер по территории республики, что подтверждается изменением численности избирателей даже на сайте ЦИК РС(Я): сведения о численности избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации по состоянию на 01.07.2014 года 613 262 избирателей, сведения о численности избирателей в день голосования на 14 сентября 2014 года на 8-00 утра 605 223 избирателей, а в соответствии Протокола ЦИК РС(Я) от 17 сентября 2014 г. 601 916 избирателей.

Таким образом, Список избирателей, внесенных в Протокол ЦИК РС(Я) от 17 сентября 2014 года является недостоверным, не позволяющим с достоверностью установить результаты голосования.

II. В Протоколе ЦИК РС(Я) от 17 сентября 2014 года в строке 3 указано число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, в.т.ч:

— в труднодоступных и отдаленных местностях – 4 328 шт.

— в помещении участковой избирательной комиссии – 21 139 шт.

Норма статьи 59.1 Закона Республики Саха (Якутия) «О выборах Главы Республики Саха (Якутия)», устанавливающий порядок досрочного голосования на выборах в органы государственной власти была введена Законом Республики Саха (Якутия) от 27 мая 2014 года №1316-З №195-V.

Однако, эта норма о досрочном голосовании не подлежит применению в проведенных выборах от 14 сентября 2014 года, по следующим основаниям:

1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются.

Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

1. ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «О ПРАВОВЫХ АКТАХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)» принят постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 25.12.2003 З N 200-III (в ред. Законов РС(Я) от 18.02.2009 648-З N 185-IV, от 22.04.2009 672-З N 233-IV) устанавливает:

Статья 16. Порядок официального опубликования нормативных правовых актов

1. Официальным опубликованием нормативных правовых актов является первая публикация полного текста в республиканских газетах «Ил Тумэн», «Саха сирэ», «Якутия», а также в Собрании законодательства Республики Саха (Якутия).

Статья 17. Порядок вступления в силу правовых актов

1. Законы Республики Саха (Якутия) вступают в силу одновременно на всей территории Республики Саха (Якутия) со дня их опубликования, если в самом акте не указан иной порядок вступления его в силу.

2. Законы и иные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, вступают в силу не ранее чем через десять дней со дня их официального опубликования.

Нормативный правовой акт о назначении выборов Главы Республики Саха (Якутия) был принят 10 июня 2014 года. До назначения выборов, Закон Республики Саха (Якутия) «О выборах Главы Республики Саха (Якутия) – ИЛ Дархан», устанавливающий порядок досрочного голосования на выборах в органы государственной власти от 27 мая 2014 года №1316-З №195-V не был опубликован в указанных официальных средствах массовой информации, в том числе в газетах «Ил Тумэн», «Саха Сирэ» на языке народа саха и не мог вступить в силу.

Следовательно, эта норма не могла применяться на выборах Ил Дархана.

В результате применения неопубликованного надлежащим образом нормы закона имеются факты искаженного истолкования и применения нормы закона. Указанный республиканский закон предоставляют право досрочного голосования избирателю, который в день выборов будет отсутствовать по месту жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования. Однако, в досрочном голосовании участвовали врачи, учителя и другие работники бюджетной сферы, граждане, которых агитаторы от кандидата Борисова Е.А. приглашали с обходом по домам, в отсутствии обоснованных заявлений с указанием причин, без участия членов комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей от кандидата Березкина Э.Б., без обеспечения надлежащей охраны избирательных бюллетеней течении 10 дней.

На прошлых выборах в органы государственной власти республики от 8 сентября 2013 года досрочно проголосовало 5 191 человек, а на выборах от 14 сентября 2014 года 25 467 избирателей, в том числе 21 139 избирателей в помещении 804 участковых избирательных комиссий, разбросанных по всей территории Республики Саха (Якутия) и проводивших досрочные выборы в течении 10-дней.

Досрочно голосовали учителя, врачи и другие работники бюджетной сферы, фактически не обладающие правом досрочного голосования в связи присутствием на день выборов по месту жительства. Голосование досрочно проводилось в силу административных указаний должностных лиц.

Считающиеся победившим на выборах кандидат Борисов Е.А. получил 186 471 голосов, что составляет 58.79% голосов от числа участвовавших в голосовании. В досрочном голосовании, в отсутствии нормы закона, уважительных причин (присутствующие по месту жительства в день выборов), участвовали 21 139 избирателей, что составляет 11% от числа голосов полученных кандидатом Борисовым Е.А. Следовательно, Борисов Е.А. фактически получил 47.79% голосов, то есть ни один из кандидатов не получил голоса 50% избирателей, участвовавших в голосовании.

Изготовление излишних бюллетеней, отсутствие сведений в Протоколах ТИК и ЦИК РС(Я) о погашенных 41 276 бюллетеней в совокупности с досрочным голосованием на нормах не подлежащих применению на выборах от 14 сентября 2014 года не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.

На основании изложенного:

1. Отменить Протокол от 17 сентября 2014 года Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) об итогах голосования, как содержащую недостоверную информацию о числе избирателей, включенных в список избирателей и приведших к изготовлению лишних бюллетеней более 1.5%, отсутствием в Протоколах ТИК и ЦИК РС(Я) сведений о погашенных 41 276 бюллетеней и что не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.

2. Отменить Протокол от 17 сентября 2014 года ЦИК РС(Я) об итогах голосования, как основанную на досрочном голосовании в помещениях участковых комиссий на основании статьи 59.1 Закона РС(Я) «О выборах Главы РС(Я)», не подлежащих применению в силу части 3 статьи 15 Конституции РФ не опубликованием закона, в том числе газете «Ил Тумэн» и «Саха сирэ» на языке народа саха, как предоставившие право на досрочное голосование лицам, фактически присутствующим на день выборов по месту жительства и потому не обладающих правом на досрочное голосование, что не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.

 

Представитель Седалищев Н.И.

22.09.2014

Приложение:

1. Госпошлина в суд – 200 рублей.

2. Доверенность кандидата Березкина Э.Б.

3. Постановление ЦИК РС(Я) от 17.09.2014 года и Протокол от 17 сентября 2014 года ЦИК РС(Я) об итогах голосования.

4. Акт от 14 сентября 2014 года помощника прокурора Евстафьевой С.Д.

5. Постановление ЦИК РС(Я) от 31 июля 2014 года №60/7-5 с приложением распределения избирательных бюллетеней.

6. Результаты выборов от 8 сентября 2013 года.

7. Сведения о количестве избирателей на 01.07.2014 г.

8. Сведения о количестве избирателей на 8-00 утра 14

Оцените статью
Открытая площадка Республики Саха (Якутия)