Можно ли было избежать дорожный коллапс?

Якутия

Сообщения о ситуациях на зимних дорогах арктических районов Якутии больше напоминают сводки военных действий. Сколько техники, что сделано за последние дни, какие силы и средства задействованы? При этом остаётся в тени вопрос, а можно ли было всего этого избежать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если говорить о Нижнеколымском районе, то, по моему мнению, избежать этой ситуации можно было. Действительно, погода осенью и в начальный период зимы была тёплой, выпало много снега. Но является ли всё это причиной задержки открытия автозимников?

Основная причина в том, что дорожники ЗАО «Дороги Колымы» не были готовы к такому развитию событий. В гараже этого ЗАО в Черском всего два старых трактора К-702, есть еще «Трэкол», «УАЗ» и топливозаправщик. Вот и вся техника на 450 км зимника Черский-Андрюшкино и 68 км зимника Черский-граница с Чукотским автономным округом.

На протяжении ряда лет и власти, и водители Нижнеколымского района ставят вопрос о необходимости выделения дорожникам лёгких тракторов, что позволило бы начинать обустройство зимников даже в тех случаях, когда толщина льда недостаточна для работы более тяжёлых тракторов К-702. Увы, все ответы представителей дорожников сводились к тому, что контракт с ними заключается на один год, и финансирование не даёт возможности приобретения новой техники.

Подготовка дорожников в Черском к зимнику вызывает вопросы. Не хватало квалифицированных специалистов – этот вопрос они решили только в декабре. Почему-то не был приобретён уголь для гаража дорожников, и этот вопрос пришлось решать лично главе района. Почему этот вопрос не был решён головным предприятием дорожников в Среднеколымске, остаётся загадкой.

30 января во время работы дорожников на участке зимника Карлуково-Андрюшкино провалился под лёд один из двух тракторов К-702. И сейчас у них по-прежнему один трактор. В среднем за сутки продвигаются на пять км. Сейчас им осталось примерно 150 км. Точной информации в Черском нет, поскольку дорожники не сообщают об этом ни в ЕДДС Нижнеколымского района, ни в администрацию района.

Вызывает вопросы освещение этой ситуации. Например, на сайте Минтранса Якутии 30 января была размещена информация «Дорожники дойдут до Андрюшкино в ближайшие дни», где, в частности, говорилось: «На участке Карлуково со стороны Нижнеколымского района продолжается пробивка автозимника в сторону села Андрюшкино. Пройдено 60 километров, разрыв составляет 180 км». Но на Нижней Колыме всем известно, что именно в тот день у дорожников ЗАО «Дороги Колымы», в 18 км от Карлуково, провалился под лёд озера трактор, и дальше они не пошли.

Другой пример, 9 февраля на том же сайте появилась информация «Продолжаются работы по пробивке автозимника Черский-Андрюшкино», в которой написано: «На сегодняшний день пробито 60 км от заимки Карлукова в сторону с.Андрюшкино. Задействовано четыре единицы специализированной техники. В ближайшее время два бульдозера начнут пробивку автозимника от с.Андрюшкино до с.Колымское – навстречу движущейся колонне». Получается, по официальным данным, с 30 января по 9 февраля дорожники не продвинулись ни на километр? А ведь нижнеколымчане знают, что дорожники шли, чистили дорогу. Второй момент, непонятно откуда взялись «4 единицы специализированной техники»? Видимо, посчитали за таковую помимо единственного «живого» трактора, «Трэкол», «УАЗ» и топливозаправщик? Понятно, что такую информацию предоставили нижестоящие структуры, но надо бы усилить спрос за актуальность сведений.

На селекторном совещании, проходившем вечером 9 февраля, был назван срок открытия автозимника Черский-Андрюшкино – 25 февраля. Но одним трактором это просто нереально сделать! Два обещанных трактора в Андрюшкино пока ещё не появились.

Остаётся добавить, что помимо андрюшкинской дороги сейчас остаётся не прочищенным автозимник Черский-граница с Чукоткой. Он был открыт в конце декабря, но аккурат в новогодние праздники его «запечатало» снегом. В первой половине января ЗАО «Дороги Колымы» пыталось его прочистить два раза, но оба раза техника возвращалась в Черский из-за поломок. А ведь этот участок зимника является продолжением республиканского зимника «Арктика».

…Энергетикам предстоит перевезти из Черского в Андрюшкино порядка 590 тонн дизельного топлива, коммунальщикам по этому же маршруту необходимо доставить 200 тонн нефтяного котельного топлива. Плюс к этому, необходимо доставить в сёла продукты и грузы производственно-технического назначения. Но пока неясно, когда зимник откроется и когда он прекратит своё существование. Отчётливо понятно другое – работу дорожников необходимо коренным образом перестроить, нужна новая техника, нужны, возможно, и новые технологии, наконец нужна прозрачность в расходовании средств, выделенных на обустройство зимников, иначе такие ситуации будут вновь и вновь повторяться.

Оцените статью
Открытая площадка Республики Саха (Якутия)