На Нижней Колыме завершилась юбилейная навигация

Якутия

На Нижней Колыме завершилась навигация. Для коллектива Зеленомысского речного порта она знаменательна тем, что исполнилось 55 лет морскому порту и 10 лет речному порту. В навигацию-2017 на Колыму приходили суда четырёх пароходств, в том числе впервые сухогрузы Северного речного пароходства, зафрахтованные АО «Универсальная морская компания Арктика».

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Морскую часть навигации закрыл теплоход СТК-1026, доставивший из Якутска автотехнику для предприятий Билибинского района Чукотки. Капитан сухогруза Владимир Ершов рассказал о прошедшей навигации: «Генеральный директор Северного речного пароходства поставил нам задачу – поработать на Колыме. Это было в первый раз и поэтому мы сталкивались с некоторыми трудностями. Конечно, перед выходом из Архангельска на трассу Северного морского пути мы изучили карты и все имеющиеся документы, но у нас не было ни контактов, ни дополнительной информации. Первый раз есть первый. А в завершающий рейс мы ходили на Лену. Тоже в первый раз и тоже было трудновато. Например, корректуры судовых ходов меняются часто. Но опыт сделал своё дело, да и взаимовыручка речников тоже помогла. На Колыме хорошие условия для судоходства. Конечно, хотелось бы уйти домой, но раз принято решение зимовать на Зелёном Мысе, то будем зимовать».

Практически всю навигацию в Нижнеколымском районе работал коммерческий директор АО «Универсальная морская компания Арктика» Андрей Легеев. «9 октября Зеленомысский речной порт закончил выгрузку судна СТК-1026, после чего оно последовало в отстой порта для разоружения. В целом нами сделано порядка семи судозаходов в Зеленомысский порт из запланированных десяти, но из за сбоя в работе основных грузоотправителей мы не смогли осуществить задуманные планы в полном объеме», — рассказал Легеев.

Теплоход, окончание погрузки которого в Архангельске было запланировано на 12 октября, проследует в порт Певек, и груз, предназначавшийся для предприятий Билибинского района, останется в чукотском порту. «И коллектив речного порта, и коллектив сухогруза СТК-1026 полны решимости продолжить работу, но из-за отсутствия буксира, а также в целях соблюдения норм безопасности мы вынуждены остановить свою работу. Навигация-2017 завершена», — добавил коммерческий директор.

Оставляемый на зимовку в порту СТК-1026 дает все шансы начать морскую навигацию 2018 года намного ранее, чем она обычно начиналась в последние годы. Первоначально планируется, что СТК приступит к перевозке угля в Певек, а далее ориентировочно к 27-29 июля придет первый пароход из Архангельска с грузами как для Чаунского района Чукотки, так и для предприятий уже Нижнеколымского и Билибинского районов, получающих грузы через Зеленомысский речной порт.

«В настоящее время мы уже приступили к сбору грузов, а также получению информации от наших клиентов, желающих начать поставки для своих нужд из порта Архангельск. Работа с нашей компанией должна запомниться клиентам как удобный способ доставки грузов из центральных районов страны. Фактически мы сами принимаем, встречаем приходящие грузы в порт, компонуем, грузим и отправляем. Сейчас пока рано говорить, но, по имеющимся у меня данным, в 2018 году мы привезем в Зеленомысский порт больше грузов, чем в этом году, и это точно. Но и руководству порта и его работникам также необходимо будет подготовиться к возросшим объемам. Самое главное, все это понимают, и, я думаю, мы сообща примем в зимний период такие меры.

В любом случае мы все вместе попытались доказать клиентам актуальность данного направления и, я думаю, оно будет востребовано в последующие годы. От «Универсальной морской компании Артика» и от себя лично хотел бы поблагодарить коллектив Зеленомысского речного порта и его руководителя Михаила Бабичева за оказанную помощь и теплые отношения в ходе проведенной совместной работы» — подвел итоги навигации Андрей Легеев.

Оцените статью
Открытая площадка Республики Саха (Якутия)