Новейшие многоцелевые вертолеты пройдут испытание холодом в Якутии

Якутия

На летные испытания в условиях экстремально низких температур в аэропорт «Якутск» прибыли два вертолета Ми-171А2 и один вертолет сопровождения. На аэродром аэропорта «Якутск» их доставил Ан-124-100 «Руслан», самый грузоподъёмный в мире грузовой самолёт, 11 января.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аэропорт «Якутск», бесперебойно функционирующий в экстремальных климатических условиях, издавна используется в качестве уникального полигона для испытаний новой авиационной техники в условиях низких температур. Так, в разные годы испытания якутскими морозами проходили самолеты Ил-96, Ил-96 400Т, Ту-214, Ту-334, Боинг 757, 777-300ER, Airbus A 319, А 310, А 340, самолет-амфибия Бе-200 ЧС, Ан-148 и другие. В 2017 г. испытания прошли американский самолет Boeing 737 MAX и вертолет Ансат Казанского вертолетного завода.

«Ми-171А2 – самая современная машина типа Ми-8, которая уже востребована иностранными и российскими заказчиками. Подтвердив возможность гарантированного использования вертолета при таких низких температурах, мы надеемся расширить круг потенциальных эксплуатантов, которые используют машины этого типа и рассматривают возможность обновления парка», — отметил исполнительный директор АО «Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля» Сергей Романенко.

Одна из задач команды Московского вертолетного завода за время пребывания в Якутске – проверить противообледенительную систему вертолёта Ми-171А2. Система должна отработать в условиях, предусмотренных Сертификатом типа, и подтвердить расчётные характеристики. Основным критерием специально разработанной испытательной программы является температура воздуха не выше -50°С, сообщили ИА SakhaNews в

АО «Аэропорт Якутск».

Испытания проходят и все системы вертолета, которые при экстремально низких температурах работают с большим напряжением. Благодаря испытаниям холодом в аэропорту «Якутск» разработчики воздушных судов добиваются расширения условий эксплуатации, которое позволяет избегать проблем, могущих возникнуть в условиях низких температур. К ним относятся механические отказы, замерзание смазки, трудности с запуском двигателей, сбои в работе бортовой электроники и др.

Фото Саргыланы Сандар.

Справка:

Ми-171А2 – новейший многоцелевой вертолет среднего класса, разработанный в 2014 г., на данный момент самый модернизированный представитель семейства Ми-8/Ми-17.

В конструкцию Ми-171А2 внесено более 80 изменений относительно базовой модели. Вертолет оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 (гражданская версия двигателей, устанавливаемых на боевых вертолетах Ми-28) с цифровой системой управления. Одним из важнейших отличий Ми-171А2 от вертолетов семейства Ми-8/Ми-17 является новая несущая система. На вертолете установлены более эффективный Х-образный рулевой винт и новый несущий винт с цельнокомпозитными лопастями усовершенствованной аэродинамической компоновки.

Таким образом, только за счет аэродинамики тяга несущего винта Ми-171А2 возросла более чем на 700 кг, что положительно сказалось на всем комплексе летно-технических характеристик. Максимальная скорость Ми-171А2 — 280 км/ч, максимальная дальность полета с основными баками — 800 км, максимальная взлетная масса — 13 000 кг, максимальная полезная нагрузка: внутри грузовой кабины — 4 000 кг, на внешней подвеске — 5 000 кг.

Оцените статью
Открытая площадка Республики Саха (Якутия)