РусГидро не выполняет обязательства по вводу Якутской ГРЭС-2

Якутия

Компанией РусГидро не выполняются обязательства по вводу в эксплуатацию объектов энергетики на Дальнем Востоке. К такому выводу пришли эксперты Счетной палаты РФ по результатам контрольной проверки использования бюджетных ассигнований в 2016 году, направленных на реализацию проектов электроэнергетики. Объектами проверки стали дальневосточные предприятия ПАО «Федеральная гидрогенерирующая компания – РусГидро» (г. Москва): в Якутии (Якутская ГРЭС-2, 1-я очередь), Хабаровском крае (ТЭЦ в г. Советская Гавань), Сахалинской области (Сахалинская ГРЭС-2, 1-я очередь) и Амурской области (Благовещенская ТЭЦ, 2-я очередь).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как отмечается на сайте Счетной палаты, в ходе проверки установлено, что строительство объектов осуществлялось только за счет средств, источником образования которых являются бюджетные инвестиции, предоставленные РусГидро в 2012 г. По состоянию на 31 декабря 2016 г. из 50 млрд руб. бюджетных инвестиций, предоставленных РусГидро на строительство приоритетных проектов ТЭК Восточной Сибири и Дальнего востока, направлено 40,9 млрд руб., а 9,1 млрд руб. размещено на депозитах.

Однако обязательства, принятые РусГидро в рамках договора о предоставлении бюджетных инвестиций, в части сроков ввода в эксплуатацию объектов энергетики не выполняются. Несмотря на то, что дополнительными соглашениями к договору первоначально установленные сроки были сдвинуты вправо на один год, новые сроки также не соблюдаются. Так, ввод в эксплуатацию Якутской ГРЭС-2 был перенесен с 2015 на 2016 г, однако и новый срок был сорван. Станция в эксплуатацию не введена. В результате показатель «Ввод генерирующих мощностей на территории ДФО в соответствии с Указом Президента № 1564», установленный госпрограммой «Энергоэффективность и развитие энергетики», не достигнут.

В связи с несвоевременным вводом в эксплуатацию Якутской ГРЭС-2 заказчиком-застройщиком указанного объекта произведены дополнительные затраты на оплату услуг по консервации четырех газотурбинных установок, а также на страховую защиту от строительных рисков в общем объеме 33,9 млн руб. Причины несоблюдения сроков Счетная палата усмотрела в том, что на момент подписания договора о предоставлении бюджетных инвестиций отсутствовала проектно-сметная документация, а также не были решены вопросы по отводу земельных участков.

Также установлено, что, несмотря на систематическое несоблюдение генеральными подрядчиками сроков выполнения работ, заказчики-застройщики претензионную работу должным образом не организовали. Например, в АО «Якутская ГРЭС-2» на день проверки вообще не было разработано положение о претензионно-исковой работе.

Эксперты палаты установили нарушения и недостатки выполнения условий договоров генерального подряда на строительство объектов электроэнергетики, в части приемки оборудования не соответствующего установленным характеристикам, увеличения стоимости поставленного оборудования в связи с заменой производителя, нарушения сроков перечисления авансов и выполнения работ, отсутствия банковских гарантий. Так, при анализе проектно-сметной документации на строительство Якутской ГРЭС-2, установлено завышение сметной стоимости на 69,6 млн руб.

Проверка показала неготовность регионов к приему мощностей от строящихся объектов электроэнергетики. Правительством Республики Саха (Якутия), к примеру, медленными темпами реализуются мероприятия для приема мощностей от строящейся Якутской ГРЭС-2, отметили проверяющие.

С учетом результатов проверки Счетная палата предложила Правительству РФ поручить Минэнерго России обеспечить контроль за перечислением в доход федерального бюджета пени за неисполнение РусГидро обязательств по вводу в эксплуатацию приоритетных объектов строительства в соответствии с Договором о предоставлении бюджетных инвестиций.

Оцените статью
Открытая площадка Республики Саха (Якутия)