Сколько стоит подготовка проекта закона Якутии?

Власть и политика

12 декабря ГКУ «Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)» объявил на официальном сайте о проведении закупок, целью которых является разработка проектов двух постановлений правительства и одного республиканского закона в области развития малого и среднего предпринимательства.

закон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стоимость указанных трех правовых актов определена в размере 700 000 бюджетных рублей, из которых: закон — 300 000 рублей, два постановления правительства по 200 000 рублей за каждое.

Данные правовые акты должны быть разработаны до 30 декабря 2014 года, а, учитывая отведенный законом срок для проведения закупок и заключения контракта, фактически для выполнения работ останется… 3 дня.

При этом за эти три предновогодних дня исполнитель должен выполнить существенный объем работы: осуществить сбор, систематизацию и проанализировать действующие положения законодательных и иных нормативных правовых актов (федерального, субъектов федерации, Республики Саха (Якутия)) в области развития малого и среднего предпринимательства; выполнить подборку правоприменительной практики, а также выявить и систематизировать причины неисполнения или уклонения органов власти, предпринимателей от выполнения требований действующих нормативных актов; определить пути и способы совершенствования соответствующих законодательных актов; провести опрос среди предпринимателей по оценке факторов, влияющих на развитие малого и среднего бизнеса и т.д.

Трагикомичность ситуации заключается в том, что данные закупки проводит государственная организация, призванная поддерживать и содействовать развитию субъектов малого предпринимательства. Но на деле видим обратное. Несмотря на то, что участниками закупок могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, заказчиком в документации установлен «барьер» для отсечения «ненужных» потенциальных участников, если вдруг кто то наберется решимости и попытается выполнить весь объем работ за три дня, приняв участие в закупках.

Так, помимо общих требований к квалификации и опыту потенциальный участник должен иметь опыт подготовки научных статей и публикаций; опыт руководства в некоммерческих организациях, а также зарубежные стажировки по управлению и финансам. Помимо прочего, участник закупок должен иметь членство во всероссийских профессиональных сообществах, НКО и т.д.

Таким образом, даже поверхностный анализ документации свидетельствует о том, что закупки не в полной мере соответствуют требованиям Федерального закона о контрактной системе, а их условия не способствуют проведению честной и конкурентной борьбе между потенциальными участниками, и, как следствие, — эффективному расходованию бюджетных средств.

В завершение ко всему возникает вопрос, а чем занимаются чиновники Министерства по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия), если согласно положению именно на это министерство возложены полномочия по разработке и внесению проектов законов и иных правовых актов (пункт 3.26 Положения), а также подготовка предложений по совершенствованию действующего законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства (п.4.3)?

Оцените статью
Открытая площадка Республики Саха (Якутия)