Строительство железной дороги в Якутии в тупике. Чего ждем?

Якутия

Завершение строительства пускового комплекса Томмот-Якутск затянулось на неопределенный срок и стало предметом рассмотрения в Министерстве транспорта Российской Федерации. В рабочем совещании у заместителя министра транспорта РФ Алексея Цыденова приняла участие премьер-министр Якутии Галина Данчикова.

Строительство железной дороги в Якутии в тупике. Чего ждем?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники совещания обсудили состояние дел на объекте и варианты завершения строительства железнодорожной магистрали. В итоге была достигнута договоренность о выработке согласованных предложений по завершению строительства.

Распоряжением Галины Данчиковой в республике создана рабочая группа по выработке предложений по вопросу завершения строительства пускового комплекса Томмот – Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит — Томмот – Якутск. Ее возглавил исполняющий обязанности заместителя председателя правительства республики – министра экономики Алексей Стручков. Свои предложения рабочая группа обязана внести в правительство республики до 3 июня 2016 года.

Строительство железной дороги в Якутии, которое ведется с 2005 года, было приостановлено в сентябре прошлого года «в связи с корректировкой проекта». Как объяснил тогда генеральный директор компании «Еловское -Трансстрой» Александр Дудников, «Необходимо соединить его технические и экономические параметры. Госэкспертиза завершится в следующем году, после этого возобновится этап строительства. Полное окончание строительства пускового комплекса планируется в 2017 году». Пусковой комплекс «Томмот — Нижний Бестях» планировалось ввести в эксплуатацию еще в 2012 году, но не получилось. В ноябре 2011 года в Нижний Бестях приезжал Дмитрий Медведев, тогда президент РФ. прилетел в якутский поселок Нижний Бестях (3600 жителей). Он и сопровождавшие его президент Якутии Егор Борисов, министр транспорта Игорь Левитин, полпред в ДВФО Виктор Ишаев, глава РЖД Владимир Якунин и другие влиятельные чиновники прибыли туда, чтобы присутствовать при стыке «золотого звена» Амурско-Якутской железнодорожной магистрали. Центральную Якутию соединили с БАМом и Транссибом. Настроение у всех было приподнятое. Генподрядчик строительства «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» Олега Дерипаски обещал подготовить все к запуску движения на новой дороге в 2013 году. Но движение поездов к этому сроку так и не запустили: был готов только вокзал в Нижнем Бестяхе. Всего за период строительства с 2005 года освоено более 45 млрд рублей, из общего объема финансирования — более 48 млрд рублей. Построено более 444 км линий. Из-за задолженности перед субподрядными организациями (в размере от 300 млн рублей до 1,2 млрд рублей) генподрядчик — корпорация «Трансстрой Восток» — была объявлена в 20015 году банкротом, а главным исполнителем строительства пускового комплекса «Томмот — Нижний Бестях» назначена компания «Еловское — Трансстрой».

В конце октября 2015 года Правительство Якутии предложило ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) достроить пусковой комплекс Томмот — Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит — Томмот — Якутск. В январе этого минтранс республики сообщил, что РЖД готово принять функцию заказчика завершения строительства железной дороги Томмот — Нижний Бестях в Якутии. Похоже, на этой готовности все и остановилось в очередной раз.

Оцените статью
Открытая площадка Республики Саха (Якутия)