В северные районы Якутии отправятся суда с сотнями тонн грузов

Якутия

В Якутск 3 сентября прибыли два теплохода-рефрижератора «Туймаады-Агроснаб» — «Магдебург» и «Михаил Мальчиков» с рыбой. 12 сентября они снова отправятся в семь самых северных районов с 550 тоннами картофеля и овощей и сотнями тонн других грузов. В эту навигацию к ним присоединился третий теплоход компании – сухогруз СПО-826.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Рейсы судов проходят в сложнейших условиях, как и весь северный завоз. В бухте Тикси был пятибалльный шторм. На Индигирке оказалось, что ледник в Чокурдахе затопило, и рыбу оставили в Русском Устье, а это 60 км в сторону от судового хода, по мелководью. Капитан говорит: «Местные удивились, когда увидели «Магдебург», говорят, мы даже на моторках тут не ходим!»», — рассказал капитан корабля Василий Лебедев. По его словам, в этом году, как и прошлом, рыбы немного.

В этом году у ОАО «Туймаады-Агроснаб» появилось третье судно – СПО-826, которое уже отправилось с картофелем и овощами (57 т), а также мукой и продуктами питания (198 т) в Кобяйский и Жиганский районы.

Вице-премьер — министр сельского хозяйства и продовольственной политики Якутии Петр Алексеев побывал на овощехранилище «Туймаады-Агроснаб», чтобы проверить готовность компании к завозу картофеля и овощей в северные районы. Это самое большое в республике овощехранилище на 5000 тонн.

«Всеми видами транспорта «Туймаада-Агроснаб» доставит в этом сезоне в 12 арктических и северных улусов 1200 тонн картофеля и овощей. Также одним из значимых направлений деятельности компании является вывоз картофеля и овощей из Олекминского и Хангаласского районов, чтобы обеспечивать свежей сельскохозяйственной продукцией в том числе население города Якутска. Основная проблема у предприятия – это устаревшее овощехранилище 1978 года постройки, требуется капитальный ремонт и модернизация, чтобы заполнять его полностью и обеспечивать местными картофелем и овощами население Якутска. Сейчас местный картофель закупают в большом количестве в основном осенью, весной его мало, поэтому покупают привозной. Также ремонт склада-пятитысячника позволит стабилизировать цены на картофель и поддержать местных производителей сельхозпродукции», — сообщил Алексеев.

«В этом году мы значительно увеличили географию водных перевозок. Сначала своими судами «Магдебургом» и «Михаилом Мальчиковым» доставили в Булунский, Усть-Янский и Аллаиховский улусы 358 тонн грузов, в том числе 245 тонн продуктов питания. На обратный рейс приняли 435 тонн рыбы. Наша уникальность в том, что мы не только перевозим мороженую рыбу, а принимаем ее непосредственно на рыболовецких участках в свежем виде и сами замораживаем на современном оборудовании шоковой заморозки. В этом году такое оборудование установлено на обоих судах. Прием рыбы наши экипажи осуществляет полтора месяца – ходят по участкам и оперативно собирают-замораживают рыбу: «Магдебург» с нулевого до 300-го километра реки Лена (от устья), а «Михаил Мальчиков» с 300-го до 600-го километра, — рассказал гендиректор ОАО «Туймаада-Агроснаб» Павел Чириков.

По его словам, идет заготовка картофеля и овощей. 550 тонн отправят «Магдебургом» и «Михаилом Мальчиковым» в шесть арктических районов (Булунский, Усть-Янский, Аллаиховской, Абыйский, Нижнеколымский и Среднеколымский) и будут продавать по социально низким ценам. Кроме того, по экономически обоснованным ценам осуществляется реализация на Крестьянском рынке (картофель — 35 рублей за килограмм), в Оймяконском (картофель по 55 рублей) и Горном районах (картофель по 45 рублей).

«Планируем отправить машину в Томпонский район – отрегулировать цену. Там сейчас мешок картофеля в среднем стоит 3000 рублей – почти 100 рублей за кг! Наши цены выгодно отличаются, при этом мы платим все налоги, в том числе налог на добавленную стоимость (НДС)», — сказал Чириков.

Оцените статью
Открытая площадка Республики Саха (Якутия)