В Якутии авиакомпания и аэропорт валят вину друг на друга

Якутия

Авиакомпания «Ангара» и аэропорт «Якутск» перекладывают вину друг на друга, комментируя инцидент с забытой на летном поле бабушкой на инвалидной коляске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как рассказывала «ЯВ», 9 января 89-летняя Миникамал Валиулова летела из Иркутска в Якутск. По прибытию в аэропорт назначения ее с инвалидной коляской по трапу спустили пассажиры, занесли в автобус, доставивший всех к терминалу аэровокзала. Здесь престарелая вдова участника войны почему-то осталась одна. По словам дочери Миникамалы Валиуловой Марины, она начала бить тревогу, когда маму не доставили с рейса в зал прилета. Лишь тогда работники аэропорта вышли на улицу и обнаружили бабушку, получившую сильнейший стресс на морозе в -42 с ветром. По словам дочери, ее мама одна провела на улице порядка 20-30 минут.

В аэропорту «Якутск» быстро нашли виновных – работников авиакомпании «Ангара». В интервью «ЯВ» и.о. директора аэропорта Анатолий Кочетов рассказывал, что в нарушение регламента АК «Ангара» не сообщила в Якутск о нахождении на борту маломобильного пассажира. Кроме того, когда агенты аэропорта встретили прибывший рейс, бортпроводники не сообщили ему о том, что пассажиру на инвалидной коляске нужна помощь. А просто попросили других пассажиров вынести бабушку на улицу и посадить ее в автобус до терминала. То есть, как уверял нас Кочетов, аэропорт узнал о пассажире на инвалидной коляске лишь, когда тот оказался у терминала. Но вскоре версия изменилась.

Из пресс-релиза аэропорта «Якутск»:

«В нарушение действующих авиационных правил, авиакомпания «Ангара» не сообщила аэропорту о прибытии на рейсе инвалида-колясочника и, вследствие этого, амбулифт не был представлен непосредственно к воздушному судну. Но после того, как сотрудники службы организации пассажирских перевозок аэропорта увидели, как гражданка на инвалидной коляске покинула борт воздушного судна, амбулифт был подан незамедлительно».

Получив удар из аэропорта «Якутск», авиакомпания «Ангара» сделала ответный ход: она обвинила родных Миникамалы Валиуловой в том, что они при покупке билета не предупредили авиакассу о маломобильности пассажира. И авиакомпания была вынуждена принимать меры уже непосредственно при посадке бабушки на борт в Иркутске. При этом к особенной пассажирке весь полет было повышенное внимание. И, как уверяют в «Ангаре», сотрудники авиакомпании сопровождали ее все время до доставки в терминал аэропорта. Но, главное, как следует из заявления «Ангары», аэропорт «Якутск», разводящий сегодня руки в недоумении, на самом деле, был предупрежден о нахождении на борту маломобильного пассажира.

Из объяснительной представителя авиакомпании «Ангара» в Якутске, Жженых Кристины: «Информацию о необходимости организации встречи маломобильной пассажирки я получила от представителя в г. Иркутске. И сразу же передала ее в службу перевозок аэропорта Якутск».

Пока авиакомпания и аэропорт пикируются в версиях, делом о забытой на морозе бабушки занялись в Следственном комитете, куда обратились родные Миникамалы Валиуловой. Якутский Следственный отдел Следственного комитета на транспорте возбудил уголовное дело по статье 238 УК РФ — оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей.

В СК ход расследования не комментируют, сообщив лишь, что изъяли записи с аэропортовых камер видеонаблюдения и проводят допросы.

Оцените статью
Открытая площадка Республики Саха (Якутия)