«Ворота» для железной дороги в Арктику в Якутии откроют к 2021 году

Якутия

Строящийся в п.Нижний Бестях причал ПАО «ЛОРП» называют своего рода «выходом» железной дороги в Арктику по магистральным водным путям Ленского бассейна. Строительство нового объекта для обеспечения перевозок народно-хозяйственных грузов ООО «Терминал «Нижний Бестях» начало в 2017 году совместно с Ленским объединённым речным пароходством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это социально-значимый проект для всей республики, поскольку его появление решит несколько задач, в том числе будет разрешен вопрос прямой отгрузки грузов для нужд Арктического побережья, населённых пунктов Верхней и Средней Лены. Учитывая, что железная дорога и грузовой терминал находятся в посёлке Нижний Бестях, то ввод в эксплуатацию причальной стенки решит большую часть логистических трудностей и грузополучателей, и грузовладельцев, сообщили ИА SakhaNews в ЛОРПе.

Как рассказал первый заместитель гендиректора ООО «Промстройгрупп» (генподрядчик строительства, г.Санкт-Петербург) Юрий Гуреев, уже выполнен основной и самый сложный этап работ – погружение панелей ПШС (панель шпунтовая стеновая), требующий высокой квалификации и применения специфического уникального оборудования, которое было перебазировано из Санкт-Петербурга. С его помощью были произведены гидротехнические работы при обустройстве причальной стенки и погружению панелей.

Погружение ПШС производились в сложных климатических условиях, при отрицательных температурах с декабря, а завершить его необходимо было до ледохода. Работы при морозах более 35 градусов Цельсия требуют дополнительных мероприятий и затрат.

«Это оборудование облегчает весь процесс работы и предполагает наименьшее количество затрат человеческих ресурсов. Технология уникальна настолько, что позволяет закрепить металлические изделия на достаточной глубине. Срок эксплуатации панели, построенной по такой технологии, очень длителен», – сказал прораб Иван Черепанов.

В кратчайшие сроки, несмотря на сложности, бригады работали круглосуточно в две смены и завершили данный этап строительства в установленный срок. Глубина погружения причальной стенки, высота которой составляет 23 метра, – 15 метров. Подобные технологии ранее использовались при строительстве причалов в других городах. Но новые шпунтовые панели применяются впервые именно в Якутии.

«Уже в следующем году на объекте можно будет перерабатывать до 7 000 тонн грузов в сутки, а также складировать и хранить номенклатуру. А железнодорожная ветка обеспечит прямой спуск грузов на суда прямо с вагонов и отправлять в Арктические пункты. Ввиду того, что очень удобно расположен порт, здесь планируется строительство нескольких обрабатывающих предприятий. Думаем, что здесь будет развита территория особого экономического развития, которая позволит нам дополнительно привлечь инвестиционные группы», – отметил Юрий Гуреев.

Сейчас производятся работы по устройству распределительного пояса РП-40, установке анкерных тяг, которые позволят безопасно эксплуатировать причальную набережного терминала в условиях нагрузок, превышающих 250 тонн. Сдача объекта в полную эксплуатационную готовность планируется в 2021 году.

Оцените статью
Открытая площадка Республики Саха (Якутия)