Якутию отнесли к регионам со средним уровнем развития института массовой информации

Якутия

Якутия в рейтинге развития медиасферы-2016, подготовленном фондом «Медиастандарт», входит в группу со средним уровнем развития института массовой информации и занимает 27-ю позицию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для расчета интегрального Индекса использовано в общей сложности 50 различных индикаторов, разделенных на пять частных индексов: состояние среды для работы СМИ; состояние и активность основных стейкхолдеров (влияние власти, бизнеса, общественных организаций на работу СМИ); состояние аудитории (доступ к каналам потребления, реальное потребление и запросы на информацию); состояние самих СМИ; состояние медиаконтента.

По результатам исследования все регионы разделены на четыре группы; рейтинг А присвоен 11 наиболее развитым регионам (лидеры группы – Москва, Санкт-Петербург, Московская и Свердловская области), рейтинг B — 30 регионам со средним уровнем развития института массовой информации, рейтинг C — 33 регионам с недостаточным уровнем развития института массовой информации, рейтинг D — 11 регионам с наименьшим уровнем развития института массовой информации.

По сравнению с 2015 г. изменился рейтинг у 23 регионов: 11 регионов улучшили свое положение, а 12 – ухудшили. Так, Приморский край и Ярославская область перешли из группы В в верхнюю группу А. Улучшил свое положение и Чукотский АО. Одним из наиболее важных аспектов, повлиявших на динамику регионов, стал частный индекс аудитории СМИ: так, из-за его обновления поменялся рейтинг Приморского края.

Особый интерес представляют результаты массового опроса. На анкету из шести вопросов ответило от 300 до 520 респондентов в каждом регионе. Среди вопросов – критическое отношение к получаемой информации, желание в ней разбираться, количество времени, уделяемого разным СМИ, получение новостей из интернета, доверие к СМИ в целом, а также к местным и региональным медиа.

Согласно опросу, в России нет региона, где уровень доверия к СМИ был бы ниже 50%, причем как в случае с региональными или местными медиа, так и СМИ в целом. При этом доверие к региональным и местным СМИ в большинстве регионов выше, чем к федеральным. Таких регионов 61.

Согласно опросу, растет число россиян, постоянно, часто или достаточно часто встречающихся в СМИ с заведомо ложной информацией или попыткой навязать определенную точку зрения: если в 2015 г. было лишь 13 регионов, где уровень такой аудитории был 40% и выше, то в 2016 г. — уже 24.

В регионах как минимум половина респондентов потребляет телевизионный контент (на любых носителях) каждый или почти каждый день. Меньше всего – в Чечне (50%) и Ингушетии (56%), больше всего – в Новгородской области (77%) и Ненецком автономном округе, Саратовской и Орловской областях (по 76%). В 23 регионах, включая города федерального значения, более половины аудитории каждый или почти каждый день читает новости в Интернете.

Оцените статью
Открытая площадка Республики Саха (Якутия)